Семья сильнее страха

Посмотрел художественный фильм «Судная ночь в Аркадии» режиссёра Бенджамина Брюэра, где артист Кейдж переживает последствия мировой катастрофы — причины её туманны, понятно лишь, что в деле замешаны насекомые-мутанты — в сельской местности с двумя сыновьями-подростками.

Сеттингом и общим положением дел (именно общим, не на уровне деталей) фильм Брюэра вызывает устойчивые ассоциации с «Тихим местом» Джона Красински. И, что важно, на этом фоне не выглядит эпигоном, школьным сочинением на тему. В «Судной ночи» заявленная завязка сюжета лишь первотолчок, точка опоры для рассказа о семье, где отец-одиночка воспитывает и защищает двух оболтусов. Собственно, сочетание научно-фантастического контекста и взаимоотношения «отцов и детей» и рождает нужный эффект. Причём и в том и в другом случае режиссёр в подробности не вдаётся, оставляя место для полезных в таких случаях умолчаний.

На выходе получилось вполне нестыдное indie-movie. С нужной атмосферой, одной по-настоящему крепкой сценой и россыпью маленьких авторских придумок, из которых явственно следует, что режиссёр Брюэр свой номер точно не отбывал. Одного просмотра «Судной ночи» будет вполне достаточно, чего для таких тихих лент — в самый раз.

По теме

8 комментариев

  1. Основными пунктирами в Судной ночи в Аркадии служат фразы-заповеди, такие как — «Не по братски», указывая на неуважительное отношение парней друг к другу в конкретной ситуации, или «Я не дикарь, я человек», когда произнося это в стол вонзается нож, символизируя исчерпание конфликта и примирение. Этими словами объясняется вектор воспитания, выбранный Полом, героем Николаса Кейджа. В условиях выживания ему необходимо свести к минимуму тревогу от отношения сыновей, сосредоточившись на главном, спасении их и своей жизни. Такого воспитания придерживается большинство предков сейчас, ошибочно выбирая этот стиль, мол, максимальная свобода приучит к раннему осознанию места во вселенной, забывая, что в относительно спокойные времена чадам требуется больше внимания, ибо коварных граблей и подножек значительно большая вероятность схватить при расслабленном и не подготовленном рассудке.

  2. Нуднятина наверное? Тихое место первое бодрое было,второе — глубоко вторичное и не нужное.
    Тут вроде как Претенденты, чуть ли не шедевр. Кто-то смотрел? Я думал очередное порно с Зендеей. В прямом и переносном смысле.

  3. Не плохое кино. Бюджета бы чуть по больше, и, эта вечно дергающаяся камера, думал на такой вид съемок мода прошла. А нет.
    Кейдж молодцом, хоть и 60, а выглядит норм.

  4. Сразу к минусам — операторская работа. Понятно, что она отчасти призвана скрыть дефицит бюджета, но в данном случае это не оправдание. На этом минусы для меня лично заканчиваются.
    Да, есть параллели с «Тихим местом». Но выбранный тон намного более мрачный. Это зарисовка всего нескольких дней из жизни одной семьи (ну, формально, двух) в условиях после «конца света». Без каких-либо объяснений о том, что было или что будет дальше. Но при этом каждый герой успевает раскрыться, даже если произносит всего пару десятков фраз. Атмосфера и характеры прописаны отлично. Сыграно тоже.
    В общем очень приятное, совсем не стыдное, и, как верно заметил Станислав, «тихое» кино.
    И да, у Кейджа здесь важная, но всё же роль второго плана. Это прежде всего фильм о двух братьях.

  5. Смешанные чувства после просмотра. Фокус на проблеме отцов и детей получился слишком скомканным, раскрыться по настоящему, в полную силу не получилось ни у кого. Заметно что авторы спешили, банально не хватило хронометража. Идеи с монстрами оригинальны и концептуальны, видно что тварей прорабатывали, где-то даже что-то стилистически взяли из «Нечто» 1982 г. или Лавкрафта. Но и тут не успели ничего показать, что-то как-то развить. Все сюжетные ходы просчитываются на раз, конец был так же предсказуем. «Колесо» из монстров вообще вышло довольно комичное) Суммировав всё это, искренне не понятно на что хотели сделать фокус. Если на отношениях и семейных ценностях — тут впору привести в пример эпловское «Вторжение», которое до безумия скучное, но там хотя бы понятно что монстры — для фона, и на самом деле сериал раскрывает людей, обнажая их натуру и сложности во взаимоотношениях в экстремальных условиях инопланетного вторжения. Здесь же, хоть и усматривается аналогия с «Тихим местом», но у последнего совсем другие вводные, сеттинг, монстры и упор всё же делается на противостоянии зверушкам, а не на отношениях. Что же до «Аркадии», такое чувство что хотели всё и сразу, но всё не поместилось и оставили что есть, порезав на отмашь все идеи и с одной, и с другой стороны. Странный микс получился, послевкусие абсолютно пресное, если не сказать хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *