Семья сильнее страха

Посмотрел художественный фильм «Судная ночь в Аркадии» режиссёра Бенджамина Брюэра, где артист Кейдж переживает последствия мировой катастрофы — причины её туманны, понятно лишь, что в деле замешаны насекомые-мутанты — в сельской местности с двумя сыновьями-подростками.

Сеттингом и общим положением дел (именно общим, не на уровне деталей) фильм Брюэра вызывает устойчивые ассоциации с «Тихим местом» Джона Красински. И, что важно, на этом фоне не выглядит эпигоном, школьным сочинением на тему. В «Судной ночи» заявленная завязка сюжета лишь первотолчок, точка опоры для рассказа о семье, где отец-одиночка воспитывает и защищает двух оболтусов. Собственно, сочетание научно-фантастического контекста и взаимоотношения «отцов и детей» и рождает нужный эффект. Причём и в том и в другом случае режиссёр в подробности не вдаётся, оставляя место для полезных в таких случаях умолчаний.

На выходе получилось вполне нестыдное indie-movie. С нужной атмосферой, одной по-настоящему крепкой сценой и россыпью маленьких авторских придумок, из которых явственно следует, что режиссёр Брюэр свой номер точно не отбывал. Одного просмотра «Судной ночи» будет вполне достаточно, чего для таких тихих лент — в самый раз.

По теме

7 комментариев

  1. Основными пунктирами в Судной ночи в Аркадии служат фразы-заповеди, такие как — «Не по братски», указывая на неуважительное отношение парней друг к другу в конкретной ситуации, или «Я не дикарь, я человек», когда произнося это в стол вонзается нож, символизируя исчерпание конфликта и примирение. Этими словами объясняется вектор воспитания, выбранный Полом, героем Николаса Кейджа. В условиях выживания ему необходимо свести к минимуму тревогу от отношения сыновей, сосредоточившись на главном, спасении их и своей жизни. Такого воспитания придерживается большинство предков сейчас, ошибочно выбирая этот стиль, мол, максимальная свобода приучит к раннему осознанию места во вселенной, забывая, что в относительно спокойные времена чадам требуется больше внимания, ибо коварных граблей и подножек значительно большая вероятность схватить при расслабленном и не подготовленном рассудке.

  2. Нуднятина наверное? Тихое место первое бодрое было,второе — глубоко вторичное и не нужное.
    Тут вроде как Претенденты, чуть ли не шедевр. Кто-то смотрел? Я думал очередное порно с Зендеей. В прямом и переносном смысле.

  3. Не плохое кино. Бюджета бы чуть по больше, и, эта вечно дергающаяся камера, думал на такой вид съемок мода прошла. А нет.
    Кейдж молодцом, хоть и 60, а выглядит норм.

  4. Сразу к минусам — операторская работа. Понятно, что она отчасти призвана скрыть дефицит бюджета, но в данном случае это не оправдание. На этом минусы для меня лично заканчиваются.
    Да, есть параллели с «Тихим местом». Но выбранный тон намного более мрачный. Это зарисовка всего нескольких дней из жизни одной семьи (ну, формально, двух) в условиях после «конца света». Без каких-либо объяснений о том, что было или что будет дальше. Но при этом каждый герой успевает раскрыться, даже если произносит всего пару десятков фраз. Атмосфера и характеры прописаны отлично. Сыграно тоже.
    В общем очень приятное, совсем не стыдное, и, как верно заметил Станислав, «тихое» кино.
    И да, у Кейджа здесь важная, но всё же роль второго плана. Это прежде всего фильм о двух братьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *