Americano

Посмотрел сериал «Рипли» режиссёра Стивена Зеллиана, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Перед нами — экранизация уже классического романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», за который до этого брались Энтони МингеллаТалантливый мистер Рипли») и Рене КлеманНа ярком солнце»). Томас Рипли (энигматичный Эндрю Скотт) приезжает в Италию, чтобы убедить своего приятеля Дики Гринлифа (Джонни Флинн) вернуться на историческую родину, но очень быстро проникается образом жизни товарища…

В случае с экранизациями классических текстов всегда важнее как, а не что. Впрочем, в случае с «Рипли» необходимо сделать оговорку: предыдущие подходы к снаряду (у упомянутых Мингеллы и Клемана) не ставили во главу угла необходимость беспрекословно следовать тексту первоисточника. Скорее — пытались передать настроение прозы Хайсмит. В этом смысле, при всех нюансах и оговорках, именно сериал Зеллиана выглядит максимально близким к оригиналу произведением. Как минимум, в части сюжетных построений.

За формальные решения отвечает операторская работа Роберт Элсвит, за плечами которого шесть совместных работ с Полом Томасом Андерсоном. Его «Рипли» это в буквальном смысле чёрно-белый нуар, где мыслительный процесс главгероя передаётся не через закадровый голос (напрашивающееся, но банальное решение), а через ракурсы и крупные планы. С визуальной точки зрения — не придраться. Каждый второй кадр можно вешать на стену в дорогой раме.

Зеллиан очевидным образом увеличил возраст главных героев. Молодого у Хайсмит человека у Зеллиана играет 47-летний Эндрю Скотт. Вряд ли при принятии такого решения режиссёром движило лишь желание поработать с конкретным актёром. Скорее это вполне прозрачный намёк на общую инфантилизацию. За исключением этого всё остальное плюс-минус хайсмитовское. Кажется, режиссёр не ставил перед собой задачи как-то переосмыслить оригинал (для такого упражнения всегда найдётся благодатная почва), а хотел сделать образцовую экранизацию. В этом контексте, результат не разочаровал.

Просмотр «Рипли» не вызывает wow-эффекта, но на финальных титрах последней серии осознание того, что состоялась встреча с чем-то максимально профессиональным и качественным возникает само собой.

По теме

7 комментариев

  1. Хороший повод пересмотреть, наверное, Мингелловского «Рипли».
    … … Смотрел его аж 18-летнем возрасте (ой, разве это возраст для хайсмитовской экранизации ??)…
    Но, уже в 18 я усек, схватил суть ленты, экранизации… …
    Да, надо пересмотреть. Уж точно в 37, с высоты прожитой полжизни заценишь все нюансы стремления (пусть не каждого, но все ж большинства точно) к яркому месту под солнцем.
    Спасибо за рецензию. И за возвращение к жизни хайсмитовской классики во всех форматах !!

  2. Хороший сериал, породистый. У меня наверное были чуть завышенные ожидания, поэтому действительно без вау-эффекта. Но результат однозначно просмотра заслуживает.

    Хайсмит не читал, сравнить с оригиналом литературным не могу.

  3. В свое время «Талантливый мистер Рипли» произвел сильное впечатление. Поэтому с некоторой опаской раздумываю, смотреть или нет сериал — не хочется разочаровываться из-за завышенных ожиданий.

  4. Да наплевать на этого Рипли, какой смысл сериале, где главный герой — конченый подонок. Ни развития, ни сюжетной арки и тд. Ещё Деймон не понимал, зачем он туда сунулся в свое время. Но там хоть на два часа это все. Нормальный сериал апреля — это Фоллаут. Нолан почти молодец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *