Сегодня объявили номинантов на премию «Оскар».
Лучший фильм
«Анатомия падения»
«Убийцы цветочной луны»
«Оппенгеймер»
«Бедные-несчастные»
«Зона интересов»
«Американское чтиво»
«Барби»
«Оставленные»
«Маэстро»
«Прошлые жизни»
Лучший режиссер
Жюстин Трие «Анатомия падения»
Мартин Скорсезе «Убийцы цветочной луны»
Кристофер Нолан «Оппенгеймер»
Йоргос Лантимос «Бедные-несчастные»
Джонатан Глейзер «Зона интересов»
Лучшая мужская роль
Пол Джаматти «Оставленные»
Джеффри Райт «Американское чтиво»
Брэдли Купер «Маэстро»
Колман Доминго «Растин»
Киллиан Мерфи «Оппенгеймер»
Лучшая женская роль
Аннетт Бенинг «Дайана Найэд»
Лили Гладстоун «Убийцы цветочной луны»
Сандра Хюллер «Анатомия падения»
Кэри Маллиган «Маэстро»
Эмма Стоун «Бедные-несчастные»
Лучшая мужская роль второго плана
Стерлинг К. Браун «Американское чтиво»
Роберт Де Ниро «Убийцы цветочной луны»
Роберт Дауни-мл. «Оппенгеймер»
Райан Гослинг «Барби»
Марк Руффало «Бедные-несчастные»
Лучшая женская роль второго плана
Джоди Фостер «Дайана Найэд»
Давайн Джой Рэндольф «Оставленные»
Америка Феррера «Барби»
Даниэль Брукс «Цвет пурпурный»
Эмили Блант «Оппенгеймер»
Лучший оригинальный сценарий
«Анатомия падения»
«Оставленные»
«Маэстро»
«Май декабрь»
«Прошлые жизни»
Лучший адаптированный сценарий
«Американское чтиво»
«Зона интересов»
«Оппенгеймер»
«Барби»
«Бедные-несчастные»
Лучший иностранный фильм
«Идеальные дни»
«Зона интересов»
«Я — капитан»
«Общество снега»
«Учительская»
Что на себя обращает внимание:
а) «Анатомия падения» в основных номинациях. Редкий случай. При этом, что любопытно, фильма нет в номинации «Лучший иностранный фильм».
б) Джонатан Глейзер попал в номинацию «Лучший режиссёр». Что, с одной стороны, отрадно, с другой — совершенно лишнее. Глейзер работает на таких частотах и вибрациях, что вся эта суета, ну, как мёртвому припарка. С тем же успехом Джона Зорна можно было бы на «Грэмми» номинировать.
в) Актёрские номинации у Бенинг и Фостер за «Дайану Найэд».
г) Отсутствие Брэдли Купера в номинации «Лучший режиссёр».
P.S. Теперь в каждом материале до самой церемонии награждения все будут своим долгом отметить, что режиссёр Скорсезе установил рекорд по количеству номинаций (у него их десять). На самом деле чисто арифметический факт, не влияющий вообще ни на что. Примерно в середине 1990-х Марти на законных основаниях перешёл в категорию живых классиков американского (в уме держим — мирового) кино. Будь у него хоть ноль номинаций, хоть двести. Совершенно не важно. Просто каждый новый фильм — дай бог здоровья! — большой отдельный разговор.
18 комментариев
Ди Каприо прокатили… Значит точно Мерфи возьмет.
Вообще уверен в триумфе Опеннгеймера на этой церемонии.
«Анатомии падения» нет в «Лучшем фильме на иностранном языке», потому что Франция выдвинула другой фильм. В этой категории страны выдвигают свои фильмы, Тут вопросы к Франции, а не к американской киноакадемии, почему заведомо выигрышный фильм не выдвинула.
В Анатомии есть большой кусок на английском)
Все таки у старых академиков есть мозги или чувство вкуса. Это я про номинации Барби.
Общество снега, или Снежное братство, классный мейнстрим, только не формата данной награды.
Почему нет Монстра Хирокодзу Каре-эды?)
Оставленные форева! Джиамитти крутой.
Что касается Барби, то наблюдается инфантилизация серьёзных щей. С долей придури и взрослой наивностью втюхивать новые правила. Оно и понятно, тридцати летние на героях в лосинах выросли. Вот и новый Вайтити тудаже.
Пора Нолана наградить, хотя он и без них уже живой классик
Не по теме конечно, сходил сегодня на премьеру ,,Мастер и Маргарита,, Рекомендую. Снегирь, Цыганов, Диль великолепны. Остальное, как минимум, имеет право на существование. Тут думаю рецензии не будет на фильм, а то что появляется на других ресурсах, в основном примитивные заметки, полные клише. А фильм достоин,чтобы о нем составить собственное мнение.
Вы забыли сказать, что это «по мотивам’. Из романа вышвырнули основную мысль и гениальную интуицию автора, заменив их жвачкой о цензуре.
Цыганов и Снигирь прекрасны. Диль мог бы выучить свои реплики, чтобы попадать в артикуляцию, как Файнс у Глаголевой.
Не получилось кино, впрочем как и всегда с попытками переноса на экран МиМ.
Люсинда, и у Вас в двух коротких абзацах, две клишированные фразы, хотя Вы здесь наиболее адекватный и разбирающийся в кино посетитель блога, в отличие от меня.
А если по сути.
В 2.5 часа запихнуть роман было невозможно и правильно, что не пытались.
Михаил Булгаков, писатель и врач, в своих произведениях препарировал, скрупулезно исследовал человека во всех его проявлениях. Кроме того, это очень личные, интимные тексты. Поэтому авторский взгляд режиссера, сценариста фильма понятен.
Для меня в романе всегда было главными две фразы ,,рукописи не горят,, и ,,люди как люди, такие же как раньше… В фильме это показано очень точно.
Нельзя не отметить и очень качественную техническую сторону, прямо нолановский стиль монтажа, сцены скачут во времени и реальности, но выстраивается все в единое целое.
По этому фильм хороший, а экранизация МиМ, здесь куча вопросов конечно.
Нормальный расклад. Отдельно рад за «Американское чтиво».
Про Глейзера соглашусь. Немного странно видеть его в оскаровской гонке. А так — хорошие списки. Достойные фильмы, режиссеры и артисты.
А куда делась категория «док. кино»?
«Анатомия падения» — жутчайшая тягомотина, скучный и не интересный фильм, выключил на 40 минуте. Вообще не понимаю венецианскую истерику… бардак какой-то…
На счёт Венеции не могу сказать. Знаю что Анатомия падения победил в Каннах.
Да я вообще в принципе имел ввиду любой конкурс, не важно, в Венеции или в Каннах, нудный и не интересный фильм. Проблемы семьи, проблемы правды, которой сейчас нет — ну как бы все понятно, но тягомотина жуткая…
Мне совсем другой угол увиделся, а именно газлайтинг со стороны жены, которую умоляли помочь, но она наплевала и для европейского кино это нестандартная точка зрения.
К тому же отразили жизнь как она есть на фоне судебного процесса, в котором гасятся большинство оттенков и интонацией быта.
Героиню надо было судить не за убийство, а за доведение до самоубийства, запись их разговора всё доказывает в этом смысле.
Трие прежними приёмами выбрала неочевидную тему и не проиграла, ко всему прочему сменила Вержини Эфиру на Хюллер, и это тоже пошло на пользу. Всё сложилось.
Ой нет, я пас, я в такие дебри не полезу, хотя пишите Вы верно, согласен. Может, когда будет соответствующее настроение, когда-нибудь и досмотрю, но на тот момент меня хватило на 40 минут, сдался. Увольте, не моё… так глубоко капать пока не готов…