Змеиная кожа

А вот художественный фильм «Рептилия» дебютанта Гранта Сингера, где артист Дель Торо неспешно пытается разобраться в деле об убийстве жены Джастина Тимберлейка. Тут однозначно пару слов молвить хочется.

Редкий случай, когда жанр детектива/триллера такой изящной деконструкции подвергается. Едва заметной, почти косметической, но на длинной дистанции (хронометраж в 134 минуты это позволяет) работающей безотказно. На первый взгляд, всё как обычно. Есть труп, есть повидавший виды коп, есть какие-никакие подозреваемые. Классические рельсы в общем, а нарратив всё равно по другим тропинкам бежит-ускользает. И вроде как поиски ответа на главный вопрос ещё имеют смысл, однако примерно на середине пути уже понимаешь, что у Сингера тут другие задачи, другие цели.

В первую очередь режиссёр создаёт в кадре медитативное настроение, когда по отдельности детали и нюансы определённое значение безусловно имеют, а совокупно всё равно всё к атмосфере сводится. Когда наблюдение (наблюдение зрителя за происходящим на экране) в некотором смысле превращается в главный источник дофамина. Настолько всё вкусно сделано и снято. Местами, кстати, с отличным юмором.

Всегда крайне интересно, когда в полном метре силы пробуют такие авторы (а у Сингера за плечами карьера крайне успешного клипмейкера): наглые, нахрапистые, готовые рисковать. Как там дальше сложится — никто не знает, но дебют вышел на славу. Сразу видно: режиссёр ясно и чётко понимает, чего сам хочет.

P.S. Ближайшая аналогия, если заниматься этим неблагодарным делом, пожалуй, первый сезон «Настоящего детектива» режиссёра Фукунаги. Тот же вайб, те же смыслы (частично).

По теме

15 комментариев

  1. Действительно — оторваться от экрана трудно, фильм как бы обволакивает своей атмосферой. И даже как-то не важно, что не все обозначенные в детективном сюжете зацепки получили объяснение…

  2. 1/13
    Удивительно, но без этого фильма я бы и не вспомнил о «чертовой дюжине», а декабрь уже не за горами.

  3. Когда Дель Торо на работе сидел и искал кран на кухню, понял, что с этим фильмом нам по пути.

  4. Сори за оффтопик.

    Долгодобирающийся до проката Звук свободы с Ддимом Кэвизелом тоже мощный. Тема сердце разрывает.

    1. Тема — да. Страшная, тяжелая, нужная. Давно ждал, когда он появится у нас — шумиха и отзывы настраивали на определенные ожидания.
      Но если отделять качество фильма от темы — очень и очень посредственно. И на самом деле очень жаль, потому что я хотел, чтобы фильм мне понравился. Как социальное высказывание — мощно и нужный эффект произведен. Как кинопроизведение — очень средне.

    2. После Живой товар ( 4 серийный тв-фильм или мини-сериал с Мирой Сорвино ) и Потерянный сын (с Даниэлем Отой) новый фильм Звук свободы полезен, конечно, но по содержанию довольно простоват, но смотрибельный тоже. Первые две упомянутые картины поострее будут.

    3. Бывают фильмы с изысканной картинкой, выверенными ракурсами и так далее. Но капнёшь, а смысла ноль.

      Бывают другие картины, снято просто, классически, без китча, но идея словно гвоздь забитый в мозг, не вынуть никогда.

      Так вот Звук свободы из последних. Кто бы что ни говорил.

      Здесь не надо остроты. Все и так колит.

      1. Так вот предыдущие тоже с умеренной режиссурой. А тема то конечно не равнодушная, а при первом то просмотре в данной тематике сильный осадок оставляет и тд. Вообще к тому, что со Звукои свободы повод упомянуть и те два.

      2. Вы увидели так. Я нет.
        Дело не в простоте. А в не очень хорошо сделанном кино.
        Насчет темы и идеи никто даже не спорит. Но только лишь тема не может быть мерилом качества и затмевать остальное. Колосс на глиняных ногах.

    4. К слову, В поисках зверя с лысым Кейджем тоже простоват. Но смысла немерено. Хорошее кино.

  5. Вот Дель Торо отличный актёр, но ему режиссёра надо хорошего.

    «Страх и ненависть в Лас- Вегасе», «Большой куш», «Убийца 2″(именно вторая часть), «Обычные подозреваемые», «21 грамм».

    В «Страхе и ненависти» он один весь фильм сделал.

    Понятно, что Терри Гиллиам, но всё же.

  6. постарел… весь фильм не мог понять чего тётку какую то тулят все время и зачем она там нужна, а потом в титрах прочел, что это алисия сильверстоун, мда… что-то она совсем уже того… немолода)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *