А вот художественный фильм «Рептилия» дебютанта Гранта Сингера, где артист Дель Торо неспешно пытается разобраться в деле об убийстве жены Джастина Тимберлейка. Тут однозначно пару слов молвить хочется.
Редкий случай, когда жанр детектива/триллера такой изящной деконструкции подвергается. Едва заметной, почти косметической, но на длинной дистанции (хронометраж в 134 минуты это позволяет) работающей безотказно. На первый взгляд, всё как обычно. Есть труп, есть повидавший виды коп, есть какие-никакие подозреваемые. Классические рельсы в общем, а нарратив всё равно по другим тропинкам бежит-ускользает. И вроде как поиски ответа на главный вопрос ещё имеют смысл, однако примерно на середине пути уже понимаешь, что у Сингера тут другие задачи, другие цели.
В первую очередь режиссёр создаёт в кадре медитативное настроение, когда по отдельности детали и нюансы определённое значение безусловно имеют, а совокупно всё равно всё к атмосфере сводится. Когда наблюдение (наблюдение зрителя за происходящим на экране) в некотором смысле превращается в главный источник дофамина. Настолько всё вкусно сделано и снято. Местами, кстати, с отличным юмором.
Всегда крайне интересно, когда в полном метре силы пробуют такие авторы (а у Сингера за плечами карьера крайне успешного клипмейкера): наглые, нахрапистые, готовые рисковать. Как там дальше сложится — никто не знает, но дебют вышел на славу. Сразу видно: режиссёр ясно и чётко понимает, чего сам хочет.
P.S. Ближайшая аналогия, если заниматься этим неблагодарным делом, пожалуй, первый сезон «Настоящего детектива» режиссёра Фукунаги. Тот же вайб, те же смыслы (частично).
15 комментариев
Действительно — оторваться от экрана трудно, фильм как бы обволакивает своей атмосферой. И даже как-то не важно, что не все обозначенные в детективном сюжете зацепки получили объяснение…
На днях посмотрел. Отличное кино.
1/13
Удивительно, но без этого фильма я бы и не вспомнил о «чертовой дюжине», а декабрь уже не за горами.
Присоединяюсь. Один из лучших просмотренных за год фильмов.
Тоже этот скрин для статьи выбрала)
Когда Дель Торо на работе сидел и искал кран на кухню, понял, что с этим фильмом нам по пути.
Сори за оффтопик.
Долгодобирающийся до проката Звук свободы с Ддимом Кэвизелом тоже мощный. Тема сердце разрывает.
Тема — да. Страшная, тяжелая, нужная. Давно ждал, когда он появится у нас — шумиха и отзывы настраивали на определенные ожидания.
Но если отделять качество фильма от темы — очень и очень посредственно. И на самом деле очень жаль, потому что я хотел, чтобы фильм мне понравился. Как социальное высказывание — мощно и нужный эффект произведен. Как кинопроизведение — очень средне.
После Живой товар ( 4 серийный тв-фильм или мини-сериал с Мирой Сорвино ) и Потерянный сын (с Даниэлем Отой) новый фильм Звук свободы полезен, конечно, но по содержанию довольно простоват, но смотрибельный тоже. Первые две упомянутые картины поострее будут.
Бывают фильмы с изысканной картинкой, выверенными ракурсами и так далее. Но капнёшь, а смысла ноль.
Бывают другие картины, снято просто, классически, без китча, но идея словно гвоздь забитый в мозг, не вынуть никогда.
Так вот Звук свободы из последних. Кто бы что ни говорил.
Здесь не надо остроты. Все и так колит.
Так вот предыдущие тоже с умеренной режиссурой. А тема то конечно не равнодушная, а при первом то просмотре в данной тематике сильный осадок оставляет и тд. Вообще к тому, что со Звукои свободы повод упомянуть и те два.
Вы увидели так. Я нет.
Дело не в простоте. А в не очень хорошо сделанном кино.
Насчет темы и идеи никто даже не спорит. Но только лишь тема не может быть мерилом качества и затмевать остальное. Колосс на глиняных ногах.
К слову, В поисках зверя с лысым Кейджем тоже простоват. Но смысла немерено. Хорошее кино.
Вот Дель Торо отличный актёр, но ему режиссёра надо хорошего.
«Страх и ненависть в Лас- Вегасе», «Большой куш», «Убийца 2″(именно вторая часть), «Обычные подозреваемые», «21 грамм».
В «Страхе и ненависти» он один весь фильм сделал.
Понятно, что Терри Гиллиам, но всё же.
постарел… весь фильм не мог понять чего тётку какую то тулят все время и зачем она там нужна, а потом в титрах прочел, что это алисия сильверстоун, мда… что-то она совсем уже того… немолода)