Город страха

Посмотрел художественный фильм «Птица с хрустальным оперением» режиссёра Дарио Ардженто. 1970 год. Дебютант-режиссёр. Музыку для фильма писал Эннио Морриконе, оператором был Витторио Стораро (в этом же году он сделает с Бертолуччи «Конформиста»). Ну, то есть славная такая компания собралась.

И это заметно в кадре. Детективная интрига держит уровень, но всё же вторична по сравнению с самой визуальной эстетикой, которую создаёт тридцатилетний Ардженто. Позже многое из этого станет его фирменными приёмами. Но в «Птице» появилось/обнаружилось впервые, тем и ценно.

Словом, очень и очень хорошо. Иногда (а может быть и не иногда, а всегда) полезно примкнуть к истокам.

По теме

3 комментария

  1. Очень очень давно смотрел и на фоне большинства других его фильмов «животная» трилогия как-то абсолютно затерлась в памяти. Надо освежить. Хотя в целом я не поклонник именно джалло начала 70-х за исключением пары примеров. Там все-таки действительно стиль только формировался и много места отдавалось под умозрительную интригу

    1. если интересно моё мнение, то лучше смотреть уже после всего основного в его фильмографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *