Посмотрел художественный фильм «Птица с хрустальным оперением» режиссёра Дарио Ардженто. 1970 год. Дебютант-режиссёр. Музыку для фильма писал Эннио Морриконе, оператором был Витторио Стораро (в этом же году он сделает с Бертолуччи «Конформиста»). Ну, то есть славная такая компания собралась.
И это заметно в кадре. Детективная интрига держит уровень, но всё же вторична по сравнению с самой визуальной эстетикой, которую создаёт тридцатилетний Ардженто. Позже многое из этого станет его фирменными приёмами. Но в «Птице» появилось/обнаружилось впервые, тем и ценно.
Словом, очень и очень хорошо. Иногда (а может быть и не иногда, а всегда) полезно примкнуть к истокам.
3 комментария
Очень очень давно смотрел и на фоне большинства других его фильмов «животная» трилогия как-то абсолютно затерлась в памяти. Надо освежить. Хотя в целом я не поклонник именно джалло начала 70-х за исключением пары примеров. Там все-таки действительно стиль только формировался и много места отдавалось под умозрительную интригу
Чё прям так хорошо как у Тарантино в дебютных «Бешеных псах» ?
если интересно моё мнение, то лучше смотреть уже после всего основного в его фильмографии