Добрался до художественного фильма «Северянин» режиссёра Роберта Эггерса, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Эггерс взялся за условную экранизацию древнескандинавской хроники «Деяния данов», ранее лёгшей в основу шекспировского «Гамлета», что даёт представление о сюжетной канве: убийство, месть, семейные узы. Любопытно и то, что режиссёру, доселе работавшему с достаточно скромными производственными бюджетами, в этот раз было вверено $90 млн. Сумма значительная, и она видна на экране.
Впрочем, когда речь идёт об авторах калибра Эггерса — дело не в бюджетах как таковых, а скорее в художественных возможностях (именно художественных), которые продюсерские барыши предоставляют. И в этом смысле к постановщику не может быть никаких претензий. Это масштабная история, рассказать её можно только так: с размахом, на широкую ногу.
Претерпела ли какие-то серьёзные изменения знакомая по предыдущим работам эггеровская эстетика? Скорее нет, чем да. Фундаментальные для режиссёра элементы на месте. Это по-прежнему некий психоделический морок, который, с одной стороны, невероятно реалистичен, а с другой — может запросто сойти за крепко сколоченную метафору. Меняется что, но ни как.
Проверка на прочность с учётом вышеупомянутого бюджета пройдена. Можно ведь было и растеряться, смастерить в итоге очередной исторический фильм о викингах. Но нет. Это, пожалуй, размышление на тему, схожее по целому ряду признаков с монументальной «Вальгаллой» Николаса Виндинга Рёфна. С хорошо ощутимым авторским прищуром.
Тем интереснее, куда двинется Эггерс дальше. В плане качества вопросов к нему нет никаких. Следить за творческой эволюцией таких режиссёров — одно удовольствие. Лет через 30-40 всё это станет золотой классикой, пока же имеем возможность наблюдать создание славной фильмографии в режиме реального времени.
12 комментариев
Красота почти каждого кадра — запредельная. Хорошая работа
Плюсую. Кино отличное вышло.
В принципе, от Эггерса ничего другого и не ожидал, как всегда на высоте.
Отличное кино. По трейлерам складывалось впечатление, что будет какой-то скандинавский Конан с упором на экшен, но фильм действительно глубже. Александр порадовал в очередной раз, да и все актёры на своих местах, разве что Николь в это раз почему-то не вызывает никаких эмоций.
Красиво, безусловно. Но Эггерс не визионер исключительно, как Терсем Сингх например. Он так же хорош и в сюжетообразующих деталях и в подборе актёров, из которых выжимает последние соки.
Ведьма и Маяк — титановые шары без царапин, вещи сами в себе, без изьяна.
Я, судя по постера и клипам, надеялась что это будет некая взаимосвязь рунических символов, мистики и скандинавского мифотворчества.
По факту пазл сложился, но коцки-трещенки проглядываются. Не совсем цельное произведение. Местами трип айваски затягивал, а местами подростковое фентези напоминало.
Интересно, пять лет назад Кидман и Скарсгард играли супругов, а здесь… [спойлер])
а я досмотреть не смог, ерунда какая то пустая, хоть и красиво снято. денег дали — несправился
На мой вкус послабее «Ведьмы» и «Маяка», но удовольствие получил. На большом экране это бы выглядело куда эпичнее. Ну и рассматривать это как ещё один исторический фильм глупо. Это авторское кино в чистом виде. Эггерс уже давно на карандаше. Каждая его новая работа для меня автоматически must see.
Да, в точку, теперь уже ясно, что появился еще один топовый режиссер, новый фильм которого теперь будешь ждать.
«Маяк» — шедевр по сравнению с этим «Северянином».
В целом кино неплохое. … Зацепили отклонения от канонического «Гамлета»: королева там нехотя осталась с коварным братом-убийцей достойного короля, здесь — очень по-другому. Да и убийца короля тут вынужден был эмигрировать, из-за своего деяния. … СЮжетно все-таки очень годное кино. И визуально — классное кино.
… Но наверное все-таки всю тонкость и стройность повести этой обломало тупоголовое » я все равно должен отомстить, и всех порешить !» глав героя.
… … Сомнения и сложный путь к правильным решениям персонажа Шекспира, тут заменило махание мечом и убеждение что проще всех поубивать, чем подумать и выбрать иной путь.
…
Визуально кино еще вспомнят через 5 лет. Но «О, пора пересмотреть «Северянина»!» — такое вряд ли будет.
…
благодарю за обзор, Станислав. А отдельное спасибо за упоминание «Вальгаллы» — обожаю этот фильм.
Эггерса посмотрю в ближайшее время
Это который «Ведьму» и «Маяк» снимал? Пошёл прямо сейчас смотреть без всяких вопросов.
Ну, слушайте, граждане, меня на полчаса хватило. Это какой- то лубок в худшем смысле этого слова.(
Это как с Ари Астером. Снял отличную и пугающую «Реинкарнацию», а потом тупое «Солнцестояние», по сравнению с которой «Плетёный человек» с Кейджем шедевр.
Эггерс зашел в реку мейнстрима и вышел сухим из воды, да еще и не растеряв ничего ценного по пути.
Кайф.