Не прошло и полгода, как добрался до художественного фильма «Всё везде и сразу» режиссёрского дуэта Дэниел Шайнерт — Дэн Кван, где артистка Йео в онлайн-режиме осмысляет новую картину мира, вмещающую в себя тысячи версий казалось бы привычной реальности.
После громкого дебюта — «Человек — швейцарский нож» — Дэн и Дэниел продолжили разрабатывать золотую жилу высококачественного абсурда, замешанного на последних открытиях квантовой физики и фундаментальных понятиях буддизма. Плюс — боевые сцены, снятые с вдохновением и очевидным пиететом к лучшим образцам. С точки зрения жанровой принадлежности получилось лоскутное одеяло, на котором без труда можно узреть и комедию, и сатиру, и боевик, и драму, и научную фантастику, и философскую притчу. Впрочем, вся эта жанровая «угадайка» применительно к «Всё везде и сразу» достаточно условна. В первую очередь, это авторский взгляд, ярко выраженный режиссёрский почерк.
Получилось оригинально. Понятно, что на уровне деталей Шайнерт и Кван опирались на многочисленных предшественников (по-другому, пожалуй, и не бывает), но в итоге, на уровне результата сложилось по-настоящему самобытное высказывание. Высказывание на десяток разношёрстных тем, с массой тонких наблюдений и просто качественным юмором. Что в наше время ценно само по себе. Тот случай, когда амбиция замаха почти полностью коррелирует с нанесённым ударом.
Единственная капля дёгтя (не капля, скорее капелька): не умение или не желание вовремя остановиться. Обуздать собственную фантазию, осознав, что всё уже сказано и можно запускать финальные титры. Такое случается и, строго говоря, ненаказуемо. Кто ж авторам прикажет. Чувство меры, видимо, наработается с годами. Но даже с учётом этой оговорки, режиссёрам за проделанную работу хочется сказать большое человеческое спасибо.
5 комментариев
Вот спасибо Станислав. Кино на вечер есть.
Хотя Швейцарский нож больше не понравился. Сильно некрофилией отдавало)
Этого фильма еще нет в качестве
Один из лучших фильмов этого года пока что для меня. Остроумно и со смыслом. Идеальное сочетание.
Фильм очень сильный: как в плане насыщения смыслами, так и с точки зрения исполнения. Понравился юмор. По динамике абсолютно зумерская картинка — всё очень быстро меняется, постоянно какой-то движ в кадре. Хочется пересмотреть и разобрать на детали
Мне кажется что в данном случае не неумение и не нежелание, а осознанный метод для достижения максимального финального эффекта.
Намешали как будто бы бырду, на первый взгляд, а в результате торкает словно чистый спирт.
Все эти жанровые обрывки и лоскуты в конечном итоге сшиваются в одно целое и именно оно предназначено к использованию, а не отдельные части.
Зрелище требует настойчивости и старания)
Особого юмора не нашла, но оно того стоит.