Redux

Посмотрел на большом экране режиссёрскую версию художественного фильма «Апокалипсис сегодня» режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. И тут вроде как и надо что-то сказать. А что именно, чтобы не скатиться в хрестоматийные истины или/и банальности, не совсем понятно.

Любые рассуждения сведутся к «сейчас так не снимают»… Тяжелейший съёмочный процесс, артист Брандо, отказывающийся учить текст и не читавший сценарий, невыносимые погодные условия. Но закончили, довели до конца. Интересней, впрочем, другое. При всей сложности темы (не только с точки зрения содержания, но и художественных решений; очевидно, что Коппола не развлекать почтенную публику собирался) картина в 1979 году в кинотеатрах собрала $78 млн. Огромные деньги. С учётом инфляции, не каждый современный блокбастер такие сборы имеет. И это уже больше про o tempora, o mores!

А зрительский опыт удивительный, конечно. Перепахивает вдоль и поперёк, хоть половину фильма и знаешь наизусть. В 1970-х Коппола на пиковых для себя мощностях работал. Поразительно просто.

По теме

14 комментариев

  1. После «Чужого» Ридли Скотта 40-летний юбилей наступил теперь у лучшего фильма Ф.Ф. Копполы. Дай Бог глыбе кинематографа здоровья!
    Вообще здорово, что выпускают в повторный прокат реставрированные версии культовых фильмов, которые ты в силу возраста не мог увидеть на большом экране. Коммерческий подход, кстати, работает. В будний день не в первый день проката в нашем городе на «Космической Одиссее 2001» собралось пол-зала. На «Терминаторе 2» был полный зал.
    Может быть, доживу до того дня, когда увижу на большом экране «Солярис» Тарковского и оригинального «Бегущего по лезвию».

  2. ВО первых конечно ПОРАДУЮСЬ за Станислава. … Посмотреть такое в кино, как в космос полететь, без вариантов. …
    ( «Гладиатора» я чудом в 14 лет в кино посмотрел. … В зале это ДРУГОЕ кино, чем даже по проектору.) И …

  3. И, СТанислав, вы гуру, просто вопрос: почему Брандо такой скотиной был на съемках ? … Ведь КОппола уже был титаном после двух»Крестных отцов». …Отчего такое омерзительное отношение к съемкам «Апокалипсиса» ?
    … (не ответите — не обижусь. Знаю что вы очень занятой.) ..

    1. если Станислав позволит, я тут парочку фактов от себя закину. Брандо был склонен к «звездности» и самолюбованию. Это, в частности, хорошо видно в фильме «Одноглазые валеты», который он сам же и поставил.
      После «Крестного отца» у него случился второй взлет популярности. И «Последнее танго в Париже» только закрепило ее. Можно посмотреть, что было дальше. А дальше были «Излучины Миссури», за которые Брандо получил $1 млн (при бюджете в $11 млн). После них был «Супермен», где опять же виден характер Брандо — его имя стоит первым в титрах, а его гонорар составил $4 млн (больше, чем у исполнителей других ролей). И это при всем при том, что на экране он был всего минут 10-15))

      Так что его поведение на съемках «Апокалипсиса сегодня» — это проявление вот этого характера. Сценарий не читал, с режиссером общался через Джека Николсона, кажется, а вместо того, чтобы похудеть, набрал 40 кг.

  4. Коллеги, а посоветуйте что-нибудь из позднего Копполы? Насколько я понимаю, ничего более менее великого после Дракулы он уже не снял, но возможно есть крепкие картины, которые нужно посмотреть?

    1. как бы это печально ни звучало, но после «Дракулы» уже стоит смотреть других носителей фамилии Коппола — Софию (ее вы наверняка знаете) и Джию («Пало-Альто»)

      1. И снова соглашусь с Марселем. … Творчество Джии не видел, а вот Софию как минимум любопытно (а иногда и даже очень интересно) посмотреть. …
        А»Благодетель», ниже упомянутый, благополучно выключил на 40-й минуте. КИно добротное, талант, мастерство трудно пропить, но оно на шаг позади более остросюжетных экранизаций Гришема, или даже средних юридических триллеров 90-х. …Мое мнение, конечно.

        1. ну у Джии пока только один полный метр. Зато еще несколько хороших музыкальных видео

    2. По-моему Благодетель (1997) с Мэтт Деймоном и Де Витто весьма хорошее кино про юристов, которое я все откладываю посмотреть почему-то.

      1. Благодетель классное кино, лёгкое и поучительное одновременно. Если бы снял такое условный середняк, выдали бы за «шедевр».

Добавить комментарий для Марсель Македонский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *