Порезы

Так вот о сериале «Острые предметы» режиссёра Жан-Марка Валле, где журналистка Эми Адамс возвращается в свой родной городок, чтобы написать большой материал-расследование о таинственном убийстве девочек-подростков. У героини за плечами полна горница скелетов, детских травм и насущных проблем (главная из которых, очевидное пристрастие к крепким алкогольным напиткам). В домашних пенатах её ожидает мама (восхитительная Патрисия Кларксон), отчим и сводная сестра. Местный шериф не спешит с выводами и не торопит события, журналистке приходится использовать личные навыки дедуктивного метода.

Канадец Валле застолбил за собой место в телевизионной песочнице в 2017 году, сняв для HBO первый сезон сериала «Большая маленькая ложь» (тогда, правда, казалось, что им — первым сезоном — дело и ограничится, но ТВ-боссы решили развить успех продолжением). Получилось умно, громко, со вкусом. Шикарными актёрскими работами и филигранной режиссурой. Не просто доказательство общей профпригодности, а эволюция и развитие собственных умений. От «Предметов», собственно, ожидалось примерно то же самое. Получилось же проще, без видимых признаков вдохновения.

На выходе — качественная телевизионная работа, посмотреть (оценить) которую можно, но нужно ли… Валле работает не спустя рукава, но по старым конспектам. Почерк узнаваемый, уверенный, однако без новых нюансов, каких-то дополнений к тому, что об авторе и так уже известно. То есть, в первую очередь ремесло, и только потом всё остальное.

Намного больше вопросов, впрочем, тут не к режиссёру, а к сюжетной составляющей. Точнее — концовке. Рассуждать об этом без очевидных спойлеров невозможно, поэтому остаётся лишь завуалированно проговорить главное. Финальное сальто-мортале производит впечатление эмоционального свойства, но рассыпается при аналитическом разборе. Сшито белыми нитками, эффект ради эффекта.

Для канала HBO, в общем и целом, это безусловно достойный продукт. Но вехой и событием «Предметы» вряд ли станут. Хотя изначально, на уровне исходных данных, на то имелись все основания. А режиссёру Валле неплохо бы вернуться к киноматериалу. Ограниченный хронометраж заставляет куда тщательнее подходить к решению поставленных перед собой задач.

По теме

12 комментариев

  1. Второй раз не обманусь. Большая маленькая ложь изначально как детектив и триллер заявлен был в первую очередь в новостях, аннотациях и трейлерах, а получили мелодраму для домохозяек, сидел как кукушка ждал когда детектив начнется…цука.
    Если принимать как драму для мамочек, то пойдет хорошо, разумеется. Постановка качественная несомненно.

    Так что не рискну время тратить на данный, не хочется вместо триллера очередную «санта-барбару» смотреть.

    p/s По завершении сериала Касл, актриса Стана Катик снялась в мини-сериале Амнезия. Сценарий местами хромой, да и в целом не без претензий, но своей игрой вытащила, черт возьми. Еще больше зауважал. И да, это детектив в первую очередь, а не хрен пойми что.

  2. Мне же данный труд режиссер понравился. Очень качественная работа. Любимая актриса Адамс как всегда на высоте.
    Не разделяю негатива, очень достойно.

    1. Vincent, скажите, пожалуйста, это получился интригующий детектив с развивающимся расследованием или половина серий посвящена тягомотным взаимоотношениям, соплям и семейным секретам ?

      1. Мне сериал напомнил «Настоящий детектив» 1-й сезон. Атмосферно, планомерное нагнетание саспенса. Саунд, монтаж, ракурсы съемки, крупные кадры… все шикарно. Сразу видно, делал Мастер.
        Попутно шикарно показана провинция, где время течет совсем не так как в мегаполисе, где все неизменно годами, все улыбаются друг другу и тихо ненавидят за спиной, где нет перспектив и будущего.
        Мне нравятся пространные повествования, где можно погрузиться в атмосферу и поразмыслить на посылами автора, разглядеть второе дно. Словом, чисто по мне.
        Нет, расследование идет конечно планомерно, плавно погружая зрителя в свой мир, свою атмосферу. Это ж не «CSI» и не «След». Иной уровень и цели.

  3. Что во «Лжи», что в «Предметах» есть дедективная составляющая, которая казалось бы должна двигать сюжет вперёд, но по факту остаётся скорее фоном, в то время как основная часть повествования сосредоточена на людях, их переживаниях, проблемах и т.д. Лично мне интересней было наблюдать за героиней Эми Адамс и её личными демонами, чем за женскими проблемами зажиточного среднего класса во «Лжи». И всё же основная причина просмотра это всё таки филигранная режиссура и что самое главное монтаж, некоторые решения местами вызывают неподдельный восторг, но вот концовки, что там, что там я бы сравнил с одной сценой из мега фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», где на съёмках очередного «Крика» Шеннон Доерти срывает маску «Крика» с убийцы а под максой оказывается обезьяна. Она ещё там говорит что-то вроде: «Чёрт, Уэс вы совсем стараться ппрестали!», а Уэс Кревен отвечает: «Но опрос показал, что люди любят обезъян.» Я это к тому, что если уж сели смотреть не ждите от концновки ничего, т.е. вообще совсем ничего.

  4. Народ! На трекерах уже два дня висит весь сезон Маньяка Фукунаги. Кто начал или закончил ? 🙂

    1. Посмотрел только две серии, вроде неплохо, по крайней мере с картинкой уж точно. А так пока непонятно что к чему и известно это будет скорее всего в последней серии, но поговаривают оно того стоит. Но сериал смотрится ради всех серий, а не только заключительной, так что пока что неизвестно. По атмосфере немного в духе Терри Гилиама , что плюс. Короче две серии, полет вроде нормальный, дальше будем смотреть уже.

Добавить комментарий для Станислав Никулин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *