Правдивая ложь

В начале апреля на канале HBO завершился показ сериала “Большая маленькая ложь” (тот редкий случай, когда можно со стопроцентной уверенностью утверждать – второго сезона не будет) режиссёра Жана-Марка Валле, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Костюмированный бал в школе уютного приморского городка омрачён то ли убийством, то ли самоубийством (имя жертвы и обстоятельства случившегося будут озвучены в финале последней серии). Далее – подробный сказ о дружбе/вражде четырёх женщин (Николь Кидман, Риз Уизерспун, Лора Дёрн и Шайлин Вудли), имеющих прямое отношение к инциденту.

Сочетание крепкой детективной линии, отлично прописанных персонажей, ярких актёрских работ и богатой на выдумку режиссуры (Валле резвится тут как ребёнок, в лучшем смысле слова) рождает в итоге ощущение бесконечного праздника, ограниченного лишь количеством серий. Когда каждая из составляющих работает на конечный результат. А результат оправдывает возникающие во время просмотра ожидания.

Жан-Марк Валле демонстрирует весь имеющийся у него режиссёрский инструментарий. В первую очередь, это продуманные монтажные решения. И речь не о монтаже отдельных сцен, а о всём повествовании. Он создаёт замысловатый слоёный пирог, где всё взаимосвязано друг с другом, но в то же время каждая деталь единого механизма обладает индивидуальностью, характерными чертами.

На первый взгляд, “Большая маленькая ложь” – история женщин, история о женщинах. На деле же всё несколько сложней. Прежде всего это честное высказывание о семейных ценностях. В различных срезах, ситуациях и контекстах. Валле изучает вопрос всесторонне, не впадая в пошлые крайности из серии “все мужики козлы” и т.д.

Настоящий детективКэри Фукунаги наглядно доказал (потом этот тезис был подтверждён Содербергом и другими), что режиссёрское кресло сериала может принадлежать одному человеку с самыми лучшими последствиями для его (сериала) качества. Боссы HBO ждали подходящего случая повторить удачный эксперимент. Дождались. И повторили. Жан-Марк Валле оправдал все авансы!

По теме

20 комментариев

  1. “Сочетание крепкой детективной линии…”

    Она отсутствует напрочь !

    Если в целом, то это абсолютная мелодрама\драма для мам, где все 5 серий показывают семейные будни главных героинь. Остросюжетность наступит только в конце 6 серии и также быстро исчезнет.

    Когда заявляют , что нам предлагают новый детектив или как минимум остросюжетную историю невольно ее и ожидаешь. В данном случае смертная мелодраматичная тоска, где ничего толком не происходит.
    Так что любители детективов проходите мимо, поклонники семейных драм\мелодрам оставайтесь (именно изначально нужно настраивать было зрителя на это, но новости и описание говорили о другом).

    Персонажи прописаны, снято качественно – тут вопросов нет.

    Повторюсь, с точки зрения семейной мелодрамы\драмы нормальный сериал. Но никакой к черту детективной линии, хитпросплетений, загадок и тд…..Просто в конце наступит смерть, про которую через две минуты и поведуют. Точка.

      1. iwaspassingby, смотрю с удовольствием. Первый сезон крепко отработали, второй пока что движется на том же уровне, надеюсь, уровень кипения к концу сезона начнут поднимать. А Льюис и Джаматти показывают класс. И за Мэгги Сифф приятно наблюдать.
        Хотелось бы верить, что именно этот сериал станет скоро паровозом Showtime как в свое время Декстер. А может и не станет, вот как раз второй сезон и покажет. Повторюсь,пока что как минимум крепко все равно.
        А вы смотрите ?

        1. Начал смотреть как раз из-за Мэгги Сифф. Перед этим Сыны анархии закончил, в конце какой-то вакуум внутри образовался, начал искать, где она ещё снималась. Вышел на Миллиарды, а там Джиаматти с Льюисом такой класс показывают! Первый сезон на ура, второй, мне кажется, пока топчется на месте (пока на шестой серии), надо как-то разгоняться.

          1. iwaspassingby, разгон нужен, согласен. Будем ждать)

      2. Миронов, позвольте ремарку! Пока до конца не досмотрел, подзастрял на 5 серии, времени досмотреть не хватает, но никак не могу согласиться с отсутствием детективной линии. Во-первых, непонятно, что там случилось, во-вторых, с кем именно это случилось, в-третьих, кто именно это сделал? У меня к 5 серии под подозрением вообще все уже)) Разве это не детектив?

        1. Ripper, ну все-таки детектив подразумевает под собой спектр многих составляющих на тему как минимум, а не несколько вопросов из серии — что случилось и с кем, которые по сути задвинут в долгий ящик до последних минут сериала. По-моему даже наплевать уже становится на произошедшее, так как весь сериал посвящен взаимоотношениям супругов, детей и учителей.
          Это тоже самое если бы Коломбо весь фильм возился бы со своей собакой, ел любимый чили и созерцал мир своим неповторимым взглядом и больше ничего, а в последние две минуты серии взялся бы за расследование. И то бы эффекта было на голову больше.

          Назвали бы мелодрамой, вопросов не было. Тогда даже некоторое очарование могло бы наступить, честное слово. Но предлагают то с угла детективной линии смотреть, а это полнейшая глупость. От чего и не испытал)

          1. Миронов, детектив всегда подразумевает вопрос “кто убийца?”) Здесь с этим полный порядок, на мой взгляд. То есть я не спорю про драму и мелодраму, всё это действительно есть и здорово цепляет, но и детективная линия есть. Это одна из главных интриг, которая в самом начале для этого и показана. Вы как-то явно усложняете))

  2. Станислав, спасибо за обзор. Немного не по теме, скажите, про цирк Мединского заметка есть, а про Матильду vs Поклонская будет комментарий от Вас? Там уже даже не смешно, а как-то грустно стало.

    1. Там всё слишком очевидно. Какие тут могут быть комментарии… Это из области психиатрии, а не киноведения или культурной политики.

  3. Спасибо, посмотрю обязательно.
    Судя по фото создаётся впечатление, что Риз Уизерспун там просто блистает)))

  4. Комрады, а можно ли данный с Родня сравнить хоть каким-то боком. А то Станислав и в прошлый раз прям налегал на апологию, по факту Санта-Барбара в сжатом виде и на 4 серии бросил.

        1. Зря не стали смотреть. Очень хороший сериал. Просто вы не дотянули до “точки не возврата”, после которой смотрится на одном дыхании. И нет там никакой Санты Барбары, даже близко.

          1. Поверьте, если я посмотрел 4 серии сериала, это уже личное достижение. Не зашло, и без “вдруг”, пока, на будущее.
            А насчёт Лжи, не смотрели?

          2. Да, сам когда-то не смотрел сериалы, сейчас все изменилось.

            Нет, Ложь не смотрел, и скорее всего не буду – kinolife вовремя вмешался с Columbo))

            А Родословную бросал на первых сериях насколько раз, но потом сделал усилие, и не пожалел )

          3. kinolife, ваш пример с Коломбо очень точно обрисовал суть. Так что наоборот, спасибо )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *