Дело техники

Начал смотреть сериал «Мозаика» режиссёра Стивена Содерберга. Содержательно пока ещё ничего не понятно (не факт, кстати, что к финалу что-то изменится), но нельзя не обратить внимание на формальную сторону вопроса. Содерберг работает здесь только с естественным освещением. По большому счёту, технический приём. Радикально экономится время на съёмочной площадке. Но использует режиссёр его (приём) совершенно осознанно, превращая, тем самым, в элемент эстетики. Будь там постановочный свет (освещение), была бы совсем другая история. В прямом и переносном смысле.

Ну и монтажные решения. Как-то всегда было принято восхищаться оператором Питером Эндрюсом, но монтажёр Мэри Энн Бернард тут просто чудеса творит. И на пальцах этого не объяснить, это видеть надо.

По теме

5 комментариев

  1. Об оригинальности ясно.
    А как Шерон, Станислав, всё ещё сильна в своём ремесле?

  2. Сериал не смотрел, но совершено понятно, что использование натурального освещения должно быть естественно лучше чем студийное. Как я понимаю, изображение должно быть более реалистично. То же самое происходит, когда актеры используют натуральный волосяной покров на лице вместо фиктивных, тогда персонаж сразу становится живее и больше втягивает в происходящее действо персонажа.

  3. Использовать натуральное освещение в каждой сцене — это надо уметь мне кажется. Я последний раз это у Иньярриту видел, и там это было оправдано и создавало необходимое дополнительное знание для восприятия. Но в неумелых руках можно массу сцен запороть. Да и с постановочным светом тоже надо уметь работать. Недавно Казино пересматривал, вот где огромная работа в этом плане была проделана, и всё по делу.
    Станислав, а вам не кажется, что Содерберг использует свои таланты оператора и монтажёра для материалов значительно уступающих этим талантам?

    1. >> Станислав, а вам не кажется, что Содерберг использует свои таланты оператора и монтажёра для материалов значительно уступающих этим талантам?

      Нет, не кажется. С материалом у них (у него) полный порядок. Я думаю, ему как оператору и монтажёру не очень интересно с кем-то ещё работать (было, правда, исключение — «Супер Майк XXL», но там по старой дружбе с Грегори Джейкобсом, просто помог товарищу), кроме как с режиссёром Содербергом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *