Товар лицом

Посмотрел короткометражные фильмы Нила Бломкампа, снятые на Oats Studios. Всё это, если честно, оставляет двойственное впечатление. Замысел отличный, а реализация явно прихрамывает. Надо отдать должное режиссёру, придумано всё замечательно: делаем три художественных недорослика с артистами уровня Уивер и Фаннинг, смотрим на реакцию почтенной публики и ищем деньги для полнометражного воплощения одной из представленных работ. Здорово! Только вот показанное особого энтузиазма не вызывает.

Очевидно, что у Бломкампа есть одна идея-фикс о социальном неравенстве, всё остальное тут — круги на воде. Пусть всё сложится и что-то из задуманного и показанного воплотится на экране (в этом смысле, последняя короткометражка, пожалуй, предпочтительней предыдущих), но, беря шире, откровения не случилось. Не случилось.

Ну и товар лицом, для тех кто ещё не.

«Ракка»

«Опорный пункт»

«Зигота»

По теме

17 комментариев

  1. Вон оно что! Я то почему-то думал это все один сюжет, просто на три захода разбит, а это прямо три отдельных высказывания. Посмотрим, посмотрим.

  2. Ничего, как и предполагалось, интересного не увидел, включая саму реализацию. Просматривается явная зацикленность на одной и той же теме, без глубоко погружения в нее. Каких либо стоящих, а главное оригинальных идей не обнаружил.
    Ну, разве что Firebase, можно было бы развить, но осторожно, что бы не перехлестнуться с Хищником.

    1. На самом деле из всех данных «заготовок» можно снять хорошее жанровое кино. И вот с ним, как мне кажется, у Бломкампа проблем бы не было — снимать он умеет, главное не перебирать с бюджетом. Но беда в том, что Нилу всё время хочется сказать что-то большее — а вот с этим проблема. Потому что он, действительно, буксует на месте.
      Насчет вторичности идей — меня это не особенно пугает, если кино качественное. Вот «Живое» ругали, мол, копипаста с «Чужого». Но мне кино понравилось. Отменная жанровая вещь, не претендующая на что-то большее, а потому прекрасно выполняющая свою задачу.

      1. Не могу с вами согласиться ) «Живое» — набор штампов, глупостей и толерантности. Один только негр-инвалид в космосе чего стоит )) Давным давно (в начале 90х) смотрел подобную киношку, где такая-же одноклеточная фигня в космосе всех извела, и убили ее раковыми клетками. Но она хотя бы не обладала интеллектом и знаниями астронавта. Фильм категорически не понравился. Порадовала только концовка )) Ну и в кои то веки русских не посрамили — уже хорошо )

        Нил не просто буксует, он зациклился. Из раза в раз предлагать одну и ту же тему, которую он не может осмыслить и грамотно раскрыть. Социальное неравенство, или еще чего похуже — «несправедливость», это не палка о двух концах. И даже не о трех или четырех. Это сложная и неоднозначная тема. Зачем он постоянно пытается наложить свои примитивные черное и белое на какой-то фантастический экшн? И эти кольца его постоянные… Сколько можно? Как режиссер ничего нового не показал, не изобрел.

        Это не пробуксовка, это похоже на попытки тракториста стать пилотом формулы 1.

  3. Станислав, не понятно, почему адекватное желание борьбы за справедливость в вашем тексте обозначено как идея фикс, что в психиатрической терминологии обозначает психическое расстройство, при котором человек становится маниакально одержим навязчивой идеей. Это ирония, или осуждение?

    1. Как человек Бломкамп может быть одержим чем (кем) угодно. А когда у Бломкампа-режиссёра в каждой работе видишь один и тот же месседж это несколько огорчает. Проблема социального неравенства — важная и серьезная тема, но она блистательно была раскрыта в его дебюте. Хочется, чтобы автор развивался и обращался к иной проблематике. Имелось в виду именно это.

  4. Нил топчется на месте. Пора ему что-то кардинально новое снять, может даже парней в трико.

  5. Как по мне — отличные короткометражки, особенно Firebase. Конечно видна малобюджетность, над сюжетом особенно не заморачивались (пока что), но стиль Бломкампа присутствует( особенно в скрупулезности изображения разного инопланетного и фантастичнского оружия, техники и аксессуаров). Ну и хорошо, что дело в очередной раз не в окрестностях Йоханессбурга происходит)

  6. Мне понравилась короткометражка с Дакотой. Действие прям держало в напряжении, я чувствовал, как сам задыхаюсь от страха. Получилось. НО! «Вторичность» и везде прослеживающийся стиль «Район №9» уже надоел, но Нил почему-то считает, что это очень «актуально». Одним словом, застрял человек!

  7. Да, видимо без помощи мастера Питера Джексона не может он ничего путного сделать…

  8. Понравилась Зигота, но именно как формат короткометражки, поскольку это существо облепленное руко-ногами смотрится тяжеловесно, в прямом и переносном. Это не поджарый Ксеноморф Гигера, боюсь это придумал художник страдающий запоями через букву «р».
    Насчёт топтании согласен. С тем же посылом но в другом жанре вполне. Но успех первого,Нила, к сожалению, надолго выстегнул.

  9. Вторая короткометражка порадовала. На самом интересном закончилось. Люблю Нила за брутальность и хардкор в кадре

  10. Возможно монстра из Зиготы Бломкамп сплагиатил из гениальной компьютерной игры INSIDE от датской студии PlayDead.
    Кстати, рекомендую посмотреть трейлеры, очень атмосферные http://playdead.com/games/inside/

    1. Inside — замечательная игра, которая совмещает интересный и атмосферный игровой процесс с социальной сатирой про зазомбированные массы. Игра обязательна для приобретения, тем более если есть дети.

  11. Бломкамп снял об одном и том же три фильма. По настоящему хорош только Район 9, где ему явно помог Джексон.

    Элизиум получился как будто тренировочным забегом с большим бюджетом. Не сильно важен результат, главное приобретение опыта работы с большим бюджетом. С данной задачей справился.

    Чаппи был просто лишним. Во всех смыслах.

    А вот Чужой. Возможно, было бы что то новое как для самого Нила, так и для зрителя. И возможно он и стал бы отправной точкой, или точкой перелома.

    Жаль что не срослось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *