На этой неделе в прокат выходит художественный фильм «Прочь» режиссёра Джордана Пила, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Милый афроамериканский юноша Крис Вашингтон (Дэниел Калуя) едет в загородный дом родителей своей невесты Роуз (Эллисон Уильямс) для знакомства с будущими тестем и тещёй. И без того стрессовое мероприятие таит в себе ряд неожиданностей, о которых бедолага даже и не подозревал.
Комик Джордан Пил дебютирует в полном метре прекрасным жанровым мутантом: это триллер, это хоррор, но в первую очередь — социальная сатира. Как минимум, на американское общество. Беря шире — на любой человеческий социум, деление на своих и чужих в котором зашито на подкорку. И цвет кожи в данном случае лишь один из возможных маячков инаковости. Межрасовая проблематика — не более чем точка отсчёта, очевиднейшая из возможных аллегорий.
Поднятая режиссёром тема отнюдь не нова. Главное достоинство проделанной режиссёром работы — её (темы) сервировка. Пил демонстрирует редкую (особенно для новичка) гибкость, создавая почти воздушную обёртку для серьёзного, вдумчивого высказывания. Свою долю удовольствия получит как «наивный» зритель, пришедший на чистый жанр, так и, скажем, профессиональный социолог. «Прочь» из тех редких картин, где смысловая нагрузка не перебегает дорогу содержанию, и наоборот. Ближайшая аналогия — трилогия «Судная ночь».
Любопытно, что плетя триллер-кружева на протяжении 90% экранного времени, ближе к финалу Пил начинает деконструировать и нарушать принятые в таких случаях конвенции. Не рубит с плеча, не выворачивает наизнанку, а талантливо смещает акценты. Смещает настолько, что увиденное до этого начинает играть новыми, в чём-то неожиданными красками (не в шьямалановском смысле, когда с ног на голову, а концептуально).
Приятная, в общем, история. Режиссёр-дебютант в лучшем смысле слова удивил. Пройти мимо его следующей работы будет категорически невозможно. И это — хорошие новости.
17 комментариев
Я в восторге от картины. Режиссер очень умело смешал два жанра и за этим интересно наблюдать. Здесь о многом можно поразмышлять: о расизме, толерантности, равноправии. Картина одновременно пугает, смешит и интригует.Всем смотреть!
P.S.Дэниел Калуя здесь просто обаяшка)
Очень часто, когда фильм одновременно пугает и смешит, зрителю кажется, что его вводят в заблуждение.Да ещё и с большой долей триллера.
Но новаторский перевёртыш на тему толерантности, имеет место быть.
Не знаю, меня как-то особо и не насмешил, и не напугал. Местами хороший саспиенс и напряжение, но ощущения некоего целого произведения нет. Что на фоне единодушного восхваления настораживает)
А мне показалось довольно оригинально, учитывая, что это режиссерский дебют, очень и очень хорошо получилось.
Для дебютной работы все нормально, потенциал есть, успехов в дальнейшем. Будем ждать.
Но не зная про дебют, ожидал большего после восторженных отзывов и 99% томатов, честно говоря. Не опрокинуло как хотелось бы, увы. На что-то эдакое рассчитываешь в течение просмотра, но часть сливают в конце, эх. Или акценты расставлены не так, дебют в общем же…
ps В сети в качестве лежит, но озвучка AlexFilm. Возможно что-то упустил, пересмотрю потом в дубляже.
Удивительное кино! А ведь ничего особого изначально от него и не ожидал. Очень приятно, когда тебя водят за нос в такой изобретательный способ. Тот редкий случай, когда к зрителю относятся с уважением, а главный герой ужастика умный и смышлёный, вследствие чего ему куда больше сопереживаешь и куда легче сопоставлять себя с ним, от чего ощущения невероятно усиливаются. Ну и взять обыденное клише — странно ведущие себя персонажи в хорроре, поведение которых, в данном фильме, к концу приобретает совершенно определённый смысл. А сцена, когда они выходят с дома, по своему накалу и атмосфере не сравнится ни с чем. У многих тогда едва сердце не остановилось от напряжения. «Судную ночь» не смотрел, но фильм больше всего для меня похож на прошлогодний «Кловерфилд 10» и тот эпизод «Черного зеркала» с пауками, который срежиссировал тот самый Ден Трахтенберг. Невероятно приятно видеть умное кино.
Давно уже лежит, всё никак руки не доходят посмотреть.
Я как-то ехал в автобусе и за 15 минут одна девушка рядом почти пересказала другой девушке весь фильм. Мне, недослушавшему рассказ, оставалось на выходе из автобуса только спросить название фильма.
За спойлеры уже давно штраф нужно вводить)
Станислав, а по новому Ричи будет пару слов?
Будет.
Там на томатах что-то как-то грустно всё, но на Ричи всё-равно схожу.
Ну томаты конечно очень мало поставили, но и фильм вышел не айс. Вчера ходила в кино. Очень много бестолкового экшена приправленного спецэффектами(
А самого Гая мало?
Фирменные фишки от Гая есть, в середине погоня отличная, да, и будете смотреть самого Ричи не пропустите, там у него малюсенькая эпизодическая роль) В целом, фильм разочаровал.
Эпизодик там не только у Ричи. Одного красавца знатно там разукрасили… Я ничего не ожидал от фильма и был более-менее доволен. На томатах странный рейтинг, если честно. Не понимаю, что они ожидали.
2yozhix
Это всё заговор сионистов. Ричи наверняка не обрезанный, вот ему рейтинг и занижают.
Меня этот фильм ни капельки не удивил. Объясняю почему. Сразу после того как я посмотрел фильм «Угадай, кто придёт на обед?» 1967 года, мне стало очевидно, что рано или поздно кому нибудь придет в голову снять на эту картину сатирическую пародию. Поэтому меня нисколько и не удивил этот фильм. Просто режиссер явно любит классику кинематографа и решил наконец, что «если не я, то кто»?