На этой неделе в прокат вышел художественный фильм «Голос монстра» испанца Хуана Антонио Байона. Режиссёр «Приюта» и «Невозможного» экранизировал одноимённый роман Патрика Несса о мальчике-подростке, чья мать медленно и мучительно умирает от рака, а за окном оживает многовековое тисовое дерево, ровно в 12:07 превращающееся в огромного монстра, рассказывающего Коннору истории, в которых нет хороших и плохих.
С самого начала ясно, что «Голос монстра» — не хоррор и не сказка, а психологическая драма. Драма о ребёнке, пытающимся найти внутренние силы, чтобы пережить (и принять) неминуемую потерю самого близкого и любимого человека. В таких случаях всегда есть опасность «перегнуть палку», сделать ставку на дешёвую сентиментальность и слёзные железы. Байона благополучно эти капканы обходит. Его фильм в первую очередь о поиске ответов с упором на процесс поиска. Коннором в какой-то момент (вне зависимости от возраста) оказывается каждый.
Испанец продолжает набирать «вес». Расширяет собственные горизонты, доказывает-демонстрирует художественную состоятельность. «Голос монстра» в эту тенденцию прекрасно укладывается и, собственно говоря, её (тенденцию) подтверждает.
Далее у Байона на повестке дня сиквел «Мира Юрского периода», но это уже совсем другое. Сейчас же всё сложилось в красивый пазл с правильными интонациями и настроением.
2 комментария
Типа «Лабиринта Фавна», я правильно понял?
Все, кто смотрел, именно с ним и сравнивают.