На прошлой неделе в прокат вышел новый фильм Мартина Скорсезе «Молчание», а это всегда повод для разговора.
Середина 17 века. До католической церкви доходит информация, что отец Феррейра (Лиам Нисон), отправленный проповедовать в Японию, отрёкся от Христа. Его ученики — Себастьян Родригес (Эндрю Гарфилд) и Франциско Гаррпе (Адам Драйвер) — отказываются в это верить, и отправляются в Страну восходящего солнца. Там их ожидает череда серьёзных испытаний. Испытаний духа и плоти.
В своей новой работе Скорсезе, автор «Последнего искушения Христа» и «Кундуна», сталкивает не только культуры и религиозные догмы, но, в первую очередь, мировоззренческие установки, наблюдая (и размышляя), чем это столкновение может обернуться как для одной, так и другой стороны. На протяжении фильма устами героев проговаривается масса очень правильных и глубоких вещей. Порой кажется, что режиссёр готовится к примирению, гуманистической «уравниловке». К счастью, это впечатление обманчиво.
Впрочем, неравный бой христиан с японской культурой — лишь одна из тем, формальный скелет всего повествования. Скорсезе куда интересней подумать (и думы эти для католика очень непросты) о молчании, которым окружает Христос своих последователей во время их физических и моральных истязаний. Для кого-то это повод поднять уровень собственной веры на новый, ещё более высокий уровень, для кого-то — начать сомневаться. И именно эта борьба — борьба с сомнением — и является главным объектом исследования режиссёра.
Если «Волк с Уолл-стрит» был разухабистой и, в хорошем смысле, хулиганской работой, то «Молчание» — тихое размышление о вечном. Говорить комплименты такому мастеру как Скорсезе — моветон. Просто отметим, что классик по-прежнему в отличной творческой форме.
32 комментария
Ну, молчание, у него больше относится к Богу. Мол, он молчит во время того как христианы подвергаються нечеловечским страданиям. Очень личный фильм для Марти, если ещё учесть то, на протяжении скольки лет он хотел его поставить.
Сразу понятно, что фильм снимал для себя, никому не угождая, и имеет на это полное право. Получилась мощнейшая авторская картина. Мне в фильме очень понравились диалоги, четко показано столкновение мировоззрений, противостояние Востока и Запада, Будды и Христа. Гарфилд прям вырос на глазах в превосходного актера, превосходно справился с тяжелой ролью.
Гарфилд всегда был превосходным актером.
Направление в фильме Шиноды мне очень очень понравилось. В Японии христианство не могло прижиться априори, другие люди, которые в каждодневной тяжелой работе и борьбе и не пытаются искать спасение души. Скорсезе, видимо, другой угол взял. Интересно посмотреть будет.
Фильм, откровенно говоря, слабый.
Скорсезе, как заметил Станислав, яростный католик и его личные отношения к Богу, наверное, и позволили выдержать ритм, чтобы зритель не сильно скучал.
Три часа мы наблюдаем жизнеописание Родригеса, который страдает. Фильм повторяет ошибку «Интервью с Вампиром», когда два часа экранного времени страдает Питт, и у зрителя возникает логический вопрос: «Если тебе так все в тягость, дождись восхода и страдания закончатся».
В «Молчании» аналогичная проблема, которая в книге отсутствует — Эндо при помощи писательского инструментария заставляет читателя понять, что происходит в голове у Родригеса, а экран этой возможности не дает, даже когда Скорсезе использует ужасный штамп в виде закадрового голоса.
Но нужно отдать режиссеру должное. Он не уподобляется однобокому взгляду на христианство и честно признает, что его «Молчание» это скорей о вере в свои идеалы, в свою личную веру, а не в зримые религиозные символы, которыми прикрываются подлецы, он честно говорит, что бог у человека внутри.
Особое уважение вызывает его взгляд на «японское» солнце. В конце фильма все же так и не хватило титра говорящего, что Япония так и не стала христианской страной, но превратилась в самую передовую экономику мира.
Комрады, Станислав, а Нисон-то как смотрится?
смотрится прекрасно, вот только появляется за полчаса до окончания фильма. Так, в основном, Гарфилд.
Спасибо. Тем не менее ради получаса с драматическим Нисоном посмотрю. Но Гарфилда перемотаю) У меня тётушка так Войну и Мир читает, войну пролистывает, а мир смакует)
Но Гарфилда перемотаю)
Кто-то недавно про костность говорил …
Обиды желательно в ветке оставлять, не перенося их на другие)
Почему Вы решили, что я обиделся? Или мне шутки скобочкой помечать, чтобы понятнее было?!
Македонский, а вам как кино ?
Справедливости ради, правосудия для, тут-то он прав. Соринки и бревна, знаете ли)
Куда-то не туда ответ прикрепил, ну да ладно. адресовалось DiRoD’у.
К Справедливым Правосудам, прохожим и прочим невнимательным: В первом случае отрицалась сама возможность хоть одним глазком. Во-втором, констатировался факт просмотра. Весь остальной мусор, соринки и брёвна считаю мелочными нападками)
Дирод, «прохожим и прочим невнимательным» — вы ошиблись ) Нужно было написать «прочим внимательным». Только невнимательный не заметит столь явных двойных стандартов.
Мимоходом, я тоже стал невнимательным, мелочным и костным ксенофобом ) Пережить это совсем не сложно, но скатывание на ярлыки и личности затрудняет общение.
Balrog, советовать другим что стоило бы написать, вы считаете возможным?
Этотдействительно затрудняет общение.
Я вам ничего не советовал.
>>Нужно было написать «прочим внимательным».<<
Это совет по-вашему? Вам виднее…
К слову о двойных стандартах и переходу на личности…
Дирод, ну Вы же сами всегда разжигаете, ну? Как отечественный фильм выходит, который ниже уровня нулевой критики, Вы первый с жупелом бежите и всем рассказываете, какое это гениальное кино. Как это гуано камрады справедливо опускают в комментариях после просмотра, Вы тут же начинаете кидаться грудью на амбразуру, обвиняя всех в русофобстве. Вы уж там сами для себя определитесь со своим мировоззрением.
О, уже четверо на одного) ну девчёнки, вам бы всё на лавочке семки лузгать.
А если не так, будьте добры, когда я кого то в русофобии обвинял, ну и о данном, в каком месте гуано.
Дирод, в русофобии вы регулярно обвиняете меня на киномании, да и камрад Миронов под раздачу недавно попал. По- моему, в прениях о фильме «Викинг»- и в комментариях к рецензии, и к трейлерам( кстати, даже здесь вроде от Вас). Давайте Вы немного успокоитесь и не будете обливать «тем самым» мнения людей, которые имеют иную точку зрения на происходящее в отечественном кинопроме.
Док, конкретный пример когда я кого-то называл русофобом. А прения на киномании относительно Защитников касались вашего с кинолайфом тона превосходства. Тут напутали.
Для того, что бы иметь «иную точку зрения», надо быть объективным, чего ни в ваших, ни в комментариях комрадов пока нет относительно действительного состояния отечественной киноиндустрии.
Вы и правда считаете нормальным когда человек не видевший кино пытается убедить в плохом качестве продукта кого-то кто смотрел произведение?
Мне не нравится когда голословно поносят фильм, актёра, редиссёра. И я буду говорить об этом, это моя точка зрения, прошу уважать её.
С Нисоном всё буду смотреть, актёрище, тем более Скорсезе.
DiRod, какой же вы двуличный все-таки) Ну и не понимать по трейлеру Защитники , что ничего нормального ждать не стоит, сочувствую. Но можете сходить в кино, проверить.
А вот об уважении вашей точки зрения забудьте, за месяц растеряли почти со всеми, таких в игнор уже только. Слова вам больше не скажется. С прибором клал, как говорится.
Извините, Док, это чуть выше.
В трейлере к Защитникам ясно дал понять что оно не стоит раздувания комментов, вы о каком сочувствии? Я выше о фильме Притяжение с Доком говорил. Ну у вас и фантазия)
Насчёт вопроса уважения к людям думающим, что в стране снимают сплошь дерьмо гештальт давно закрыт.
Вам впятером на лавочке не тесно?)
Мощный фильм, заставляет помолчать с самим собой и хорошенько подумать.
Посмотрел. Очень понравилось. На мой вкус, сильнее «Волка с Уолл-Стрит». Гарфилд как актер — молодчина. В один год у Скорсезе и Гибсона сняться дорогого стоит.
Фильм понравился! Больше понравилось смотреть его в оригинале, лишь изредка поглядывал на субтитры. Не заметил как время пролетело!