Милый мой бухгалтер…

На этой неделе в прокат вышел художественный фильм «Расплата» режиссёра Гэвина О’Коннора, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Бен Аффлек играет Кристиана Вульфа, бухгалтера с выдающимися математическими способностями, выполняющего аудит различных организаций, зачастую с криминальным прошлым и настоящим. По его следу идут ищейки из министерства финансов во главе с Дж. К. Симмонсом. В самый неподходящий момент Вульф, кажется, влюбляется…

В этом году режиссёр О’Коннор уже успел отметиться болезненным долгостроем «Джейн берёт ружьё», в котором все свалившиеся на проект горести и печали, что называется, остались в кадре. Сколько в том вины постановщика — вопрос открытый, в любом случае на этом фоне работа над «Расплатой» выглядит куда более продуманным действием. Впрочем, такая постановка вопроса не лишена некоторого лукавства. На фоне неудачи (а «Джейн», увы и ах, из их числа) даже посредственный результат выглядит достижением. К «Расплате» такая формулировка — посредственный результат — не применима, но О’Коннор определённо умеет больше и лучше, нежели продемонстрировал в данном конкретном случае.

Главная проблема картины в смысловой непропорциональности её составляющих. Любая история — это пазл, где принципиально важно найти баланс между сюжетными линиями, характерами, сверхидеей (в случае, если она имеет место). «Расплата» хороша при изучении отдельно взятых элементов, но теряет (частично) шарм, когда на экране появляются финальные титры. Частый упрёк к фильмам подобного рода — недокрутили, тут же всё ровно наоборот. Получился не недолёт, а перелёт. Слишком много ниточек пришлось связывать воедино. И вроде увязали, но с холодной головой (что нормально) и сердцем (что хуже).

Получилось смотрибельно, местами по-настоящему мастеровито, но слабее, чем могло бы быть.

По теме

5 комментариев

  1. Фильм очень понравился. Аффлек справился с ролью бухгалтера/аутиста/киллера на все 100%. Необычное, местами неспешное повествование идет фильму на пользу. Воспоминания главного героя не кажутся лишними, а наоборот «вмонтированы» в фильм как нельзя лучше. Весь фильм как пазл, все детали которого соберутся в конце. Может быть картина становится сентиментальной ближе к финалу, но как по мне это небольшой минус. Я думаю главный меседж — это то, что все мы хотим любить и быть любимыми, никто из нас не хочет быть одиноким.

  2. Извиняюсь за оффтоп, а заметка по «Доктору Стренджу» будет? Очень бы хотелось узнать ваше мнение. )

    1. >> Извиняюсь за оффтоп, а заметка по «Доктору Стренджу» будет? Очень бы хотелось узнать ваше мнение. )

      Скорее да, чем нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *