До экранов добрался художественный фильм «Кловерфилд, 10», снятый, как известно, в режиме тотальной секретности, что в нашу цифровую эпоху сродни настоящему профессиональному подвигу. Но дело, естественно, не в этом занятном контексте, а собственно в начинке, приготовленной кулинаром-дебютантом Дэном Трахтенбергом.
После ссоры с женихом Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) садится в машину и уезжает, куда глаза глядет. По дороге она попадает в аварию, очнувшись, обнаруживая себя в подземном, обставленном с любовью бункере. Хозяин подземного укрытия Говард (артист артистыч Джон Гудман) сообщает девушке дурные вести: в результате атаки то ли заокеанских врагов, то ли пришельцев население США истреблено под корень. Говард, Мишель и молодой человек с закрытым переломом руки Эммет (Джон Галлахер-младший) — единственные, кому удалось выжить. Поверхность Земли заражена, воздух отравлен и находиться в невольном заточении троице придёться, как минимум, один-два года. У молодой особы возникают закономерные вопросы, поскольку совершенно очевидно, что Говард чего-то недоговаривает…
«Кловерфилд, 10» пример того, когда искреннее желание сделать качественно и красиво (во всех смыслах) вкупе с молодецким задором позволяет взявшемуся из ниоткуда дебютанту задать планку такого уровня, о которой не всегда помышляют и коллеги постарше. Трахтенберг лепит своё детище из нескольких пород глины, пород разных, на первый взгляд, диаметрально противоположных, но в их концептуальном и фундаментальном различии и кроется секрет успеха. Главное ведь пропорции и умение вовремя отсечь лишнее.
Несколько раз за фильм артисты Уинстед, Гудман и Галлахер-младший разыгрывают бергмановские мизансцены, мгновенно катапультирующие «Кловерфилд, 10» в разряд полноценных, всамделишных драм, где альфой и омегой всего и вся являются судьбы героев, а не творящаяся вокруг них фантасмагория. Финальная 20-минутка, тем не менее, напоминает зрителю о том, что он созерцает кровного родственника «Монстро» (в оригинале Cloverfield), со всеми вытекающими из констатации данного факта последствиями. Да, это настоящее сальто-мортале на глазах изумлённой публики, смена регистра и обнажённая стриптизёрша, выскочившая из праздничного торта одновременно. Словом, сюрприз, неожиданность, радикальное переосмысление сконструированной и обжитой до этого повествовательной парадигмы. При желании к этому можно придраться. Но отчего-то не хочется. Прежде всего потому, что 80% экранного времени картины — это пиршество вкуса и такта, работа по-настоящему любящих своё дело людей.
Трахтенберг увлечённо пестует герметизм своего первенца, заставляя зрителя не просто сопереживать главной героине, но и идентифицироваться с ней. Потому шок после встречи с неизвестным, после выхода за пределы охватывает не только Мишель, но и всех остальных вольных и невольных созерцателей этого интригующего действа. Что свидетельствует лишь об одном: режиссёр целиком и полностью захватил внимание оных. Для первой полнометражной работы — комплимент однозначный и безогоровочный.
P.S. Да, Джон Гудман! Можно пуститься в продолжительные рассуждения, а можно скромно констатировать: его Говард — одна из лучших ролей в карьере большого артиста.
16 комментариев
Спасибо за рецензию.
Да, хорошая рецензия.
Прошу прощенья за занудство, начал читать статью о фильме на Киномании, какого-то юноши, судя по фото, вчера из-за парты, не дочитал, просто и скучно, а фильм этого не заслужил)
Станислав, а блог будет развиваться стандартно, как и другие, т.е. писать будете только о том, что вам по душе, или всё-таки формат сайта о кино планируется, т.е. новости, трейлеры и прочее?
>> Станислав, а блог будет развиваться стандартно, как и другие, т.е. писать будете только о том, что вам по душе, или всё-таки формат сайта о кино планируется, т.е. новости, трейлеры и прочее?
В первую очередь это, конечно, блог. Но никаких рамок и ограничений нет. Всё будет развиваться ровно так, как будет развиваться. Загадывать спустя пять дней после запуска не имеет смысла.
Спасибо, понятно.
Я не вполне в теме об именно таком сегменте, но мне было бы удобней, что ли, заходить на один ресурс за информацией, не исчерпывающей киноиндустрию, а именно штучные вещи, новости, кипы, подборки. Некий киноклуб даже, а не портал. Довольно узкий круг аудитории, это понятно, но с другой стороны, формат пока не освоен, ведь Киномания попсеет на глазах…
Спасибо! Чертовски приятно вновь вас читать! Фильм отличный, рецензия тоже!
На rottentomatoes тоже отличный рейтинг. Надо идти.
Оффтоп: надеюсь, вёрстка будет подправлена — ужасно неудобно, когда так скочут размеры шрифта и пробелы между букв.
На планшете всё норм. Через комп ещё не заходил правда.
А как вы аву добавили?
gravatar.com в помощь. будет по мэйлу вытаскивать аватарку на разных ресурсах, включая этот.
> Оффтоп: надеюсь, вёрстка будет подправлена — ужасно неудобно, когда так скочут размеры шрифта и пробелы между букв.
У меня в Хроме и на смартфоне всё отлично выглядит. Ничего не скачет) Может у вас что в настройках?
Нет, всё ок у меня. Проверил в вёрстке стили. Всё-таки там странно. Слишком много на странице текстов разного размера. В добавок к этому в добавлении комментария увеличен промежуток между букв в слове.
Я, есличо, из эгоистических целей. Точно буду на этом ресурсе тусить и хочется бОльших удобств для глаза.
Очень приятно снова читать Станислава. Коллеги с Киномании тоже потихоньку подтягиваются)
Спасибо за текст. Завтра — в кино!
Станислав, спасибо Вам, за возможность Вас читать.
Все познается в сравнении ) Пока что-то есть, считаешь это обыденным и должным. Но стоит раз прочитать новоявленных рецензентов, как понимаешь, что родной язык это специализированный и очень точный инструмент в руках специалиста!
PS. Не дифирамб ради пишу, просто наступило умиротворение после прочтения )
Давно ждал фильм, но в кино выбрался только вчера, да и то на последний сеанс. Смотрели в одиннадцать часов вечера с женой одни в пустом зале. Шикарно, скажу я вам)
По поводу фильма. Слова подобрать трудно. Отмечу, что давно такой туго натянутой струны в кино не встречал. В нескольких сценах (в частности, за столом — но не только) напряжение буквально руками можно пощупать.
Фильм однозначно отправлю в коллекцию, как только выйдет.
Фильм очень понравился! А особо внимательный зритель мог увидеть в начале фильма в окне (когда она собирала и паковала свои вещи) монстра из первой части Кловерфильда, который шагает по городу.