Напарники

Так вот про «Славных парней» Шейна Блэка. После кургузого и неповоротливого «Железного человека 3», где фигура режиссёра окончательно растворилась в шуме взрывов и абсурдности поступков героев, Блэк возвращается на родную вотчину buddie-movie, главными составляющими которых всегда были: колоритные напарники, лёгкий юмор, карикатурный злодей и слабо прощупываемое второе дно. Всё перечисленное имеет место и в «Парнях». Отрадно, когда автор не просто знает, чего хочет, но и чётко представляет, какими именно художественными средствами необходимо добиться желаемого. Блэк знал и представлял совершенно однозначно.

Его фильм, где артисты Гослинг и Кроу с видимым удовольствием без конца бегают по пересечённой местности, выдавая по две добротных шутки в минуту (колоссальный КПД с учётом общего уровня нынешних голливудских комедий), это прежде всего признание в любви эпохе. Ретро-стиль (действие разворачивается в 1977 году), в этом смысле, совсем не случаен. После Уотергейтского скандала президентский пост покинул Никсон, окончена война во Вьетнаме, молодёжи кажется, что она может чего-то добиться посредством лежачих забастовок. Словом, время надежд, наивной романтики. Нулевые и десятые XXI века сделаны совсем из другого теста. Джексону Хили (Кроу) и Холланду Марчу (Гослинг) здесь не место.

У режиссёра Блэка на руках появилась потенциальная франшиза, но лучше бы обойтись без продолжений. «Славные парни» — совершенно самодостаточная история, сделанная и снятая по всем законам драматургии. Качественное жанровое кино, которое сейчас днём с огнём не сыщешь. Блэк имеет полное право сказать самому себе «Я — молодец!» и двигаться дальше. В конце концов, мы и так давно знали, что лучше него сценарии о напарниках никто не пишет. Своим новым фильмом он эту мысль лишь подтвердил. И подтвердил замечательно.

По теме

22 комментария

  1. На фоне нынешнего застоя в кино, я уже немогу дождатьсь этого свежего глотка.

    1. Об этом застое в кино лет десять уже пишут. Эдакая мода появилась. Хотя самого застоя нет. Как и раньше, так и сейчас снимают много ширпотреба, в котором время от времени всплывают качественные фильмы. Но раньше в эпоху VHS и отсутствия интернета каждый фильм ценился сильнее. А сейчас при доступности — пару щелчков и получай — происходит перенасыщение. Больше потребляем, меньше удовольствия получаем.

      1. В понимании киномана это самый что ни на есть застой. Жанровое кино почти не снимают, авторов гораздо меньше, и тд и тп. Дело не в доступности, а в снижении критерия качества кино.

      2. Вот вспомните, например, с начала года что достойное Вы посмотрели?

          1. Если говорить о качественных и умных комедиях, то из последнего «Двойник» где-то год назад.

          2. Не, ну это само собой, там всё качественное:)

        1. Funcat, ежегодно Станислав составляет чёртову дюжину. Что уже хорошо — фильмы там отличные. Плюс к этому списку я бы добавил ещё 5-7 лент.

          2016 год у меня начался с «Выжившего» — пошли на рождество в кинотеатр. Фильм достойный, но за 2015 год, не учитываем. Если брать премьеры 16 года, то ещё сходил на «Зверополис» и «Книгу джунглей» — отличный мультфильм и хорошее семейное кино. «Дедпула» смотрел уже дома. Сам восторга не испытал, но встряска для комикса хорошая. С остальными премьерами этого года не успел ознакомиться. Сейчас ожидаю «Славных парней» в кинотеатрах (у нас они немного задерживаются).

          Думаю, к концу года наберётся 20 картин, достойных внимания и на любой вкус — от семейных до боевиков, от драм до триллеров.

  2. Вот лично я ничего не вспомню с начала года.
    Восьмёрка и Макс, да, но это за 15-й год.

    1. Зверополис, Кловерфилд и Специальный полуночный. Последний, кстати — такое же редкое и потрясающее жанровое кино. Фантастический триллер с очень вязкой, атмосферой и ровным ритмом. Хватает в самом начале и не отпускает до самого конца.
      За прошлый год меня кроме Макса только Эми порадовала за тот же временной отрезок.
      А кино у Шейна Блэка получилось потрясающее. Сценарий меня приятно удивил. Не знал, что можно сделать 2часовое кино, разбитое на 3 равные части, где после каждой подводится некий итог.

    2. Я, собственно, о тех картинах, которые задевают, понимаете? Из-за которых и полюбил кино 🙂

      1. Ну Nice Guys все-таки из оперы крепких жанровых картин с крепким стержнем, чем из-чего запредельно восхитительного.

        А ждать, что в кино покажут чего-то действительно хорошего — увы и ах. Квота российских фильмов не позволяет показывать немейнстрим.

  3. Посмотрел. Отличная комедия в лучших традициях. Шейн Блэк однозначно порадовал.

  4. Станислав, скажите, пожалуйста, а лучше, хуже или на уровне по-своему шикарного «Поцелуй навылет»?
    Мнение камрадов также очень любопытно.

    1. Поцелуй навылет сильнее сконцентрирован на главной интриге был, а здесь гораздо больше времени уделяется развитию персонажей. И кино достаточно внушительные паузы берет, аж трижды, чтобы отметить прогресс главных героев и их отношений.

    2. Миронов, на мой взгляд, точно не хуже. При том, что я бы эти два фильма не стал сравнивать. При похожести сюжета они разные все-таки.

      1. » При похожести сюжета они разные все-таки.» Оксюморон однако.

        1. Нисколько. Есть миллион фильмов с похожими сюжетами, но совершенно разными по сути. Например, сюжет Терминатора обыгрывался десятки раз. Но сравнивать одно с другим глупо. Так же и здесь. Основной сюжетный элемент — кино про напарников — одинаковый, а в остальном фильмы о разном, на мой взгляд.

  5. Моя идея на выходные нашла своё подтверждение, спасибо.

  6. Посмотрел, получил моооре удовольствия! Шейн, не уходи от нас в блокбастеры, ты нам нужен!