Беги, Генри, беги

Ампутант Генри (не хватает левой руки и левой голени) приходит в себя в таинственной лаборатории, где красивая блондинка Эстель (Хейли Беннетт) не только прикручивает на место недостающие части тела, попутно выдёргивая из туловища кабели и провода, но и сообщает важные новости: они с Генри муж и жена. Впрочем, общение с вновь обретённой возлюбленной длится недолго. В помещение врывается Акан (Данила Козловский), жаждущий уничтожить воскресшего из мёртвых. Генри удаётся скрыться. Знакомство с многоликим Джимми (Шарлто Копли) хотя бы немного проясняет ситуацию: Акан взял в заложницы Эстель и ровно через сутки планирует выпустить на волю толпы киборгов-убийц, превосходящих по силе самого Генри. Нужно что-то делать. И Джимми как раз тот человек, который точно знает — что именно.

Учитывая мощь (как на уровне замысла, так и на уровне реализации) художественной формы «Хардкора«, ставшей локомотивом рекламной кампании фильма, его содержательная составляющая оставалась в тени. Что, в некотором смысле, вполне логично, но несправедливо. За всей этой беготнёй и перестрелками от первого лица скрываются мечты о России, которую мы не то чтобы потеряли, а которой никогда не было, и вряд ли когда-нибудь будет, приправленные вполне очевидными аллюзиями на «Франкенштейна» Мэри Шелли. Конечно, не стоит впадать в крайности, видя в интуитивных прозрениях режиссёра стройное и продуманное от начала до конца высказывание. Нет. Найшуллер каким-то шестым чувством нащупывает верную интонацию, превращая свой безостановочный экшн-карнавал в почти что древнегреческую трагедию о всемогуществе рока (правда, именно в этом аспекте point of view режиссёра серьёзно расходится с представлениями старика Эсхила, и это прекрасно). «Хардкор» сшит из откровенного вторсырья, где удивительным образом сочетаются диаметрально противоположные фактуры и культурные пласты, но адреналиновый угар всего творящегося на экране уравновешивает и уравнивает «высокое» и «низкое», дворовый анекдот и поэзию.

Найшуллер погружает зрителя в параллельную реальность, развернувшую свои сети ни «где-то там», а здесь, совсем рядом, в столице нашей Родины. Погружает моментально и со знанием дела. «Хардкор» создаёт свой собственный автономный контекст, нравится он (контекст) или нет — вопрос дискуссионный, но энергии в фильме с избытком. Энергии творческой, а потому подкупающей. Видно сразу: снимали и работали как в последний раз, что само по себе ценнее и важнее любых мелких огрехов.

По теме

13 комментариев

    1. По ходу действия, видимо больше старались сглаживать тряску, либо вырабатывается привыкание. Первые минут 15 будет напрягать. Плюсы: крепкий черный юмор, Копли(в особенности), Козловский(от части видимо вдохновились Dante), удачный дубляж, ну и конечно сложно представить сколько пришлось преодолеть технических трудностей при таком то бюджете. Восторга врятли получите, от части удовольствие благодаря легкой(юмору) подаче и музыкальному сопровождению, но скорее больше гордость, как никак для Российского кинематографа это определенно пару шагов вперед.

      1. Благодарю. Только Найшуллер уже практически обосновался в Голливуде, на родине уже делать нечего. Но тоже некоторая доля гордости за это. Перфекционизм рулит в данном случае.

  1. Отличное кино получилось. Эксперимент не хуже «Дэдпула» и тоже удачный. Даже покруче, хотя они и о разном. Вид от первого лица,вопреки опасениям, не утомляет совершенно,благо видеоигры давно мозг к подобному подготовили.

  2. Станислав, а Вы смотрели в переводе Гоблина или нет?
    По поводу фильма: эшкн — адский ад в хорошем смысле этого слова. Действительно.

    1. >> Станислав, а Вы смотрели в переводе Гоблина или нет?

      Нет.

  3. Про Россию и отсылки к «Франкенштейну» Вы, Станислав, наверное перегнули.)) Фильма еще не видел, но, думаю, что просто безбашенный экшн. На выходных обязательно посмотрю. Приятно, когда такие неординарные проекты в отечественном кино случаются.

    1. Да где ж здесь дилемма?! Разве может что-то сравниться с колышущейся травой прерий?

    2. «Когда реалистично анимированные звери десятками заполняют экран, спускаясь к водопою», «когда перед зрителем проносится табун антилоп, вздымая столбы пыли и грязи», «когда из тумана джунглей вдруг материализуются гиганты-слоны, под ногами которых начинает ходить ходуном все вокруг», «когда ветер колышет сухую траву прерий или солнечные зайчики переливаются по речному полотну», «когда обрушивается ливень, увлекающий за собой селевые потоки», «когда, наконец, вы своими глазами увидите пожар в джунглях в час ночной», вы пожалеете, что не пошли на Хардкор.

  4. Приветствую всех Киноманцев в новом доме. Счастлив знать что блоги Станислава не исчезли а просто переехали

  5. Да, заявленная фишка «от первого лица» настолько мощная, что практически нивелирует остальные. А один Шарлто Копли в нескольких образах дорогого стоит 🙂

    П.С. по забавному совпадению на пресс-показе я сидел с Найшуллером на соседних креслах. Было любопытно наблюдать, как он по ходу просмотра время от времени оглядывал публику или вслушивался в комментарии, отпускаемые в ходе просмотра))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *