Heroes of Might and Magic

Так вот о художественном фильме «Яркость» режиссёра Дэвида Эйра. Сценарист Макс Лэндис придумал фэнтезийный мир, в котором одновременно сосуществуют люди, орки, эльфы и феи. Полицейский Дэррил Уорд (Уилл Смит) с напарником-орком Джакоби (Джоэл Эдгертон во впечатляющем гриме) становятся участниками лихого светопреставления, связанного с полумифическим артефактом — магическим жезлом. Далее всё по канону: погони, перестрелки, шуточки. И артистка Нуми Рапас.

Есть такая нехитрая киноманская забава, представлять, что было бы, снимай режиссёры с известным послужным списком в несвойственных для себя жанрах (романтическая комедия от Стэнли Кубрика, хоррор от Вуди Аллена и т.д.). Ни к чему не обязывает, а фантазию тренирует. Чем-то подобным, думается, занимались и боссы Netflix, решив пригласить в кресло постановщика Дэвида Эйра. К тому моменту американец успел вляпаться в недоразумение под названием «Отряд самоубийц» и, надо полагать, жаждал «отмщения». Известный принцип стриминг-сервиса — вот вам деньги (и на этот раз речь шла о внушительной сумме в $90 млн), приходите с готовым материалом — подходил ему на сто процентов. Но… не срослось. Правда, винить в том режиссёра Эйра, если и имеет смысл, то лишь отчасти. Главная проблема «Яркости» в самой концепции, а именно — совмещении брутального реализма и фэнтезийной обёртки.

В первые полчаса подобный микс даже пленит. Эйр начинает рассказывать свою классическую cop story, делая важные замечания о социальном расслоении (да, метафора слишком прозрачная и очевидная, но она работает). Однако же с появлением на экране того самого магического жезла история начинает приобретать очертания шизофренического дискурса, когда априорная несочетаемость содержания и формы начинает откровенно бросаться в глаза. Наблюдать за этим по-прежнему интересно, но сей интерес уже совсем другой природы.

Указанные выше составляющие «воюют» друг с другом вплоть до финальных титров, а умение режиссёра в полудокументальной манере повествовать о полицейском быте оказывается почти не у дел. Тут уж Питера Джексона можно было приглашать с его хоббитами. Как итог: борьба противоположностей при симпатичных нюансах. Достаточно для одного просмотра, но слишком мало для полноценного успеха.

При всём своём феноменальном чутье и стратегическом планировании с первым блокбастером (если исходить из бюджета картины) боссы Netflix поспешили. Поспешили.

Подробнее

Разговоры разговаривать. Part VIII

Незаметно подкралось последнее предпоследнее (с учётом надвигающегося Нового года сделаем для декабря исключение в этой части) воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.

Подробнее

Powerful Performance

В каждой второй рецензии отдельное упоминание работы (со слов рецензентов — выдающейся работы) артиста Пламмера. История из серии «никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь».

Подробнее

Процентная ставка

Министр Мединский выступил с новой инициативой:

Министр культуры Владимир Мединский на правительственном совете по развитию кино при участии премьер-министра Дмитрия Медведева предложил ввести сбор в размере 3% с каждого проданного билета в кино. «Мы долго эту тему обсуждали с отраслью, звучали разные цифры. Мы предлагаем начать с 3%. Кинотеатры в целом эту меру поддержат. Все крупнейшие киносети считают ее разумной. Это даст нам приблизительно не менее 1,5 млрд руб. ежегодно в Фонд кино»,— приводит его слова RNS.

Господин Мединский также заявил, что Минкульт таким образом перенимает французский опыт, где сбор в поддержку кино составляет 12%.

Летом Минкульт решил обязать прокатчиков платить 5 млн руб. за выход любого фильма, у которого окажется больше 100 сеансов в кинотеатрах. Так чиновники предполагают ежегодно собирать в Фонд кино 2,2 млрд руб. для поддержки отечественного кинематографа.

Подробнее