Тезисно о четырёх художественных фильмах, отсмотренных на выходных.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» режиссёра Сэма Харгрейва. Дебютант Харгрейв решил (одного желания конечно мало) и снял (а вот это уже намного важнее) старорежимный боевик, где незамысловатость сюжетных построений полностью оправдывается экшн-сценами и общим уровнем адреналина. Артист Хэмсворт играет наёмника с незаживающей душевной раной, соглашающегося подзаработать денег на эвакуации сына индийского наркобарона из бангладешских трущоб. Классический, так сказать, сюжет: один убегает, другой догоняет. Но снято всё это с фантазией и большим энтузиазмом. Экшн-обёртка тут значительно ярче содержательной начинки. Нет никаких сомнений в том, что именно этого режиссёр и добивался. И, надо признать, добился своего!
«Спутник» режиссёра Егора Абраменко. Если нетфликсовская «Операция по спасению» изначально снималась для стриминг-платформы, то создатели «Спутника» явно рассчитывали на широкий прокат. Но, по объективным причинам, не сложилось. Пришлось идти в народ через онлайн-кинотеатры. Впрочем, сей факт сам по себе фильму не может добавить как плюсов, так и минусов. Получилось более чем сносно, с учётом того, что с данным жанром — психологическим sci-fi — у отечественного кинематографа отношения складываются, скажем так, прохладные, на расстоянии. В «Спутнике» совершенно точно есть атмосфера, из-за которой можно закрыть (ну, прикрыть на время) глаза на некоторые сюжетные прорехи. Приятно удивила графика, не придраться. Нехитрый мысленный эксперимент — на месте Акиньшиной представляем условную Честейн, на месте Бондарчука условного Джоша Бролина, но при этом оставляем в неприкосновенности режиссуру и картинку — наводит на мысль, что выйди фильм на английском языке, сочли бы за крепкий мейнстрим.
«Кромешный ад Сатаны» режиссёра Хильберто Мартинеса Солареса. Культовый мексиканский хоррор 1975 года, яркий образчик nunsploitation. Монашка Мария встречает на прогулке обнажённого мужчину, который чуть позже оказывается, что логично, Сатаной. Он в прямом и переносном смысле соблазняет благочестивую девушку, после чего та ступает на путь истинный похоти, разврата и морального разложения. При всех оговорках, связанных с жанровой принадлежностью картины, нельзя не отметить изящность критики христианства. Это не оголтелая агитка против, а скорее ироничное осмысление, сдобренное шокирующими для середины 70-х сценами.
«Воспитание Аризоны» братьев Коэн. Уже классика, но как-то не доходили руки. Тут — сплошное удовольствие. Да, Итан и Джоэл только ищут свой неповторимый фирменный стиль, который окончательно сформируется три года спустя в «Перекрёстке Миллера». Однако сами эти поиски, маленькие находки, разбросанные то тут, то там радуют глаз и греют душу. Плюс молодые артисты Кейдж, Холли Хантер, восхитительный Джон Гудман. Не самая сильная работа братского дуэта, но бесконечно тёплая, со свойственным фильмам 1980-х очарованием.
26 комментариев
Вот тут соглашусь со всеми позициями, всё именно так, аналогично, и откликнулось. Кроме 3 позиции, ее не смотрел))
Спасибо за отзыв на «Спутник». Не собирался смотреть, но теперь передумал.
Так, похоже, «Спутник» все же стоит оценить
Спасибо, Станислав)
Интересная заметка. Думаю, надо будет глянуть всю четверку.
«Аризона» прекрасна, безусловно.
Да, прямо захотелось пересмотреть. Смотрел -дцать лет назад, но ощущения до сих пор теплые от фильма.
«Эвакуация» на 7 из 10. Достойный боевичок с несколькими прекрасными экшн сценами. Особенно понравилось, когда герой Хемсворта используя тело наемника убивает (ломая шею) другого.
Какое-то странное название у «Операции»…
Да, изгалились, как смогли. Всё прекрасно понимаю, и резоны, которыми руководствуются при адаптации, прекрасно знаю, но данный пример — мягко говоря, не лучший.
Станислав, а кто лучше справился из экс-каскадёров в режиссёрском дебюте по вашему мнению: Стахелски\Литч или Харгрейв?
Все трое устроили встряску жанру боевик. Как по мне, Стахелски\Литч сильнее встряхнули. Но и они вдохновлялись, скорее всего, корейским «Человек из ниоткуда».
А Гарет Эванс не устроил встряску?) Хотя его «Рейды» больше рукопашный экшн, чем перестрелочный.
Гарет вообще уникален — при микробюджетах выдавать такого уровня фильмы. Но да, там больше рукопашного экшена. И их премьеры были малозаметны. А тут два громких анонса, две звезды.
Наверное, выскажу непопулярное мнение, но с точки зрения чистого экшна мне больше приглянулся Extraction. Как говорится, быстро запрягли и поехали до конца без остановки. При этом нет однообразия и смотрится на одном дыхании, что принципиально важно для такого рода фильмов. А хронометраж приличный.
В «Джоне Уике» тоже всё в порядке с экшном, но огромную роль всё же играет харизма главного героя. Да и главные злодеи с второстепенными персонажами не подкачали. Об Extraction такого не скажешь — абсолютно типичные герой и главгад с подручными, но снято так, что на это даже не обращаешь внимания.
Но в любом случае рад, что еще находятся те, кто готов снимать классические боевики — и делает это по-настоящему хорошо. Чем больше таких ребят, тем лучше.
Тише , тише. Все же не будем культивировать. Тайлер Рейк вполне крепкая работа, но на пару раз максимум! Ничего нового по сути она не принесла. Да, есть пару моментов , но в целом ничего уж оригинального. Хэмсворт справился, но все же далеко не того уровня харизмы. Про сюжет промолчу. Или если угодно, последние 30 минут показались банальными и скучными, не смотря на большее количество выстрелов и динамику.
Но для дебюта более чем достаточно, не спорю.
А вот Уик все-таки это небольшое событие !
Вот читаю я такие придирки к идеальному боевику и удивляюсь. И это пишет люди, наверняка как и я выросшие на «Двойном ударе», «Захвате» и прочих «Коммандо». Снобизм, ты ли это?
Скорее придираться к придиркам это снобизм) Cказал же, что это вполне хороший качественный фильм в своем жанре.
Для вас так вообще идеальный боевик. А мне не хватило нескольких компонентов для этого, тем более как поклоннику нашей замечательной эпохи vhs. Не вижу проблемы.
>> Станислав, а кто лучше справился из экс-каскадёров в режиссёрском дебюте по вашему мнению: Стахелски\Литч или Харгрейв?
Стахелски/Литч. Харгрейв снял просто качественный боевик, а те парни — дзенскую притчу в обёртке боевика.
Ребят, гляньте Банды Лондона. Вот там экшен! И рукопашный, и «перестрелочный».
iwaspassingby, еще по трейлеру вашему пригляделся. Как раз собирался вчера, но отвлекся на Сынов Анархии, а то было ощущение, что зря пропустил этот сериал в свое время. Три серии только, но идет нормально пока.
Ну и не могу не спросить. Банды Лондона не нудный ? Или все же тоска в перемешку с красивым экшном?)
Коллега, сложно так сказать, вопрос вкусовщины, мне кажется. Вероятно, местами провисает, да, но смотреть мочилово нон-стоп тоже ведь надоест. В крайнем случае, есть перемотка.
Понял, спасибо.
Помню в лохматом году посмотрела фильм Драйв с Дакаскасом, это был шок от динамики и экшена. Недавно пересматривали, устарел фильм сильно.
К слову, учитывая какие крутые и сложные боевые сцены удалось сделать в «эвакуации», странным выглядит использование cgi-крови. Мне как фанату боевиков совершенно не нравится, когда при попадании в тело пули брызжет нарисованная кровушка. Неужели вишневый компот намного дороже? Мактирнан и Джон Ву и без графона прекрасно справлялись.
Extraction отсмотрел вчера. Отличный боевик. Всё верно. Нового ноль. Но удовольствия море.
А мне Операция (действительно локализация уё) понравилась в целом. Даже всплакнула пару раз. И в нестыковках копаться не хочется, тем более не особо разбираюсь. Спасибо за наводку. На очереди Спутник и Ад. Аризону смотрела пару раз уже.
Спутник смотрела ночью, что добавило атмосферы. Хорош тем ещё, что дело происходит в более менее реальном прошлом (но и этим плох одновременно, как будто все значимое тогда и было, тем и живём).
Единственная сущностная претензия, именно для меня, это костюм Бондарчука (хреново сшит) в частности, и в целом военных. И даже финал почти не прощелкали.
Не хотела смотреть до обзора Станислава. Спасибо!