Посмотрел две серии сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» режиссёра Николаса Виндинга Рёфна, и принял управленческое решение закругляться. Категорически не хочется тратить время (его, как известно, нам никто никогда не вернёт) на это пошлейшее пижонство.
Если в том же «Неоновом демоне» это и резало глаз, то, как минимум, было упаковано во вполне пристойные два часа хронометража. Здесь же — каждая серия по полтора часа. Невероятно затянуто и многозначительно. Но за многозначительностью этой скрывается лишь пустота и не совсем здоровые режиссёрские амбиции.
Что ж, бывает и так.
15 комментариев
Есть тут вполне узнаваемый режиссёрский почерк Рёфна, стиль так называемый. Вот только кроме «стиля» тут больше ничего нет и лицезреть это 15 часов (или сколько там) нет уж. Я после первой то серии не понял, кому вообще будет интересно узнать, что там дальше. На всякий случай включил вторую, а там тоже полтора часа и свернул просмотр на первом эпизоде. Всё настолько медленно, что мне кажется даже на x2 будет казаться, что-нибудь вроде: «это слоумо щас началось», а на обычной скорости так вообще иногда ощущение, что сериал на паузу поставили.
ну коллеги, не забывайте, что Рефн никогда особо не торопился 🙂
В том же «Только бог простит» файтинг Гослинга и Пансрингарма длился от силы минуту. Зато минут 5 режиссер подводил к этому — подводил плавно и неспешно)
Может, я и ошибаюсь. Но точный вердикт вынесу, когда посмотрю сериал полностью.
Так я знаю, что он никогда особо не торопился, почти все его фильмы смотрел, за исключением пары ранних. Вот только одно дело не торопиться в полном метре и совсем другое сериальный формат, да ещё и где каждая серия продолжительностью в полтора часа
Ну и главное, что меня сподвигло бросить просмотр это то, что мне к концу первой серии стало просто неинтересно, чем персонажи дальше заниматься будут. Хотя и так понятно: многозначительно молчать, делать долгие паузы в разговорах, ходить, сидеть, нюхать, хрюкать или нет рычать держа в руках плюшевого тигра (я щас серьёзно, там это есть). То что за этим всем скрывается нечто большее у меня большие сомнения, да и не хочу себя мучить просмотром подобного.
Рёфн и дальше может никуда не торопиться и снять второй сезон на 100 часов экранного времени, где герои по 10 минут из одного угла комнаты в другой переходить будут. Вопрос тут только в том, надо ли на созерцание этого тратить свою жизнь. Каждый, естественно, решает для себя.
вот я и увидел, как Никулин не понял «задумку автора», а я уверен, она есть, просто верю в это.
А где в тексте про задумку автора, уточните? Текст о том, что на такие задумки жалко своего времени, которое мне никто никогда не вернёт.
Мои 5 копеек по поводу Рефна (творчества Рефна). …Субъективно: 2 фильма почти шедевры: «Драйв» с Гослингом и «Вальгалла» кажется (короче викинг-муви с немым ЛеШифром, то есть Мадсом Миккелсеном.) … В них выдержанна некая гармония: 15- 20 минут без особого действия, а потом: Хрясь-хрум-бац ! — водитель укладывает 3-4 врагов прямо к патологоанатому на стол, или Мадс, плененный, находит в ручье наконечник стрелы (и весь его эскорт из 5-ти викингов отправляется в рай для истинных арийцев (Вальгаллу)). …
«Неоновый демон» думаю хорош. Но трейлер оттолкнул излишней фантастичностью. … И про качка всю жизнь сидящего в тюрьме (сам ТомХарди в гл. роли) — как-то не начал. .. .. ..
А еще Рефн начинал вроде как с кино о местном криминале (вроде «Карт, денег» по -голландски.), но тут замолкаю. Не брался даже за трейлер. .. .. ..
PS: Мистер Рефн безусловно талант с авторским стилем, но к нему насильно дуэтом нужно приставлять продюсера, конечно не Кевина Фейги или Брукхаемера, а вроде братьев Вайнштейн.
Кусок статьи с К…а:
««Слишком стар, чтобы умереть молодым» — двойная доза всего, что мы любим у Рефна. 10 серий по 90 минут каждая — можете представить, насколько режиссер расправил крылья и насытил шоу мрачными кроваво-сине-зелеными цветами, молчанием, мозгами по стенам и музыкой Клиффа Мартинеса. В Каннах показали четвертый и пятый эпизоды, окунув прессу без какой-либо подготовки в самую гущу событий».
В Каннах людей вряд ли «кормили» бы плохо. У Вас, Станислав, не возникло желания посмотреть именно эти эпизоды? (с учетом того, что на фестивале выбрали их по какой-то причине)
ЗЫ: сам еще не смотрел ни одного эпизода(
«скрывается лишь пустота»
при чтении возникло чувство, что имеется в виду, будто Рёфн сделал работу а-ля Зак Снайдер, эффектно и бессмысленно.
да ладно, разговор не об том. хочу просто отметить, что то, как подаётся зрителю история — целиком и полносью влияет на восприятие даже очень сильной большой идеи автора. приведу пресловутый для меня фильм «Таксист» в пример. чтобы понять замысел автора, я потратил на этот фильм около 8-9 часов (с 3 раза), что вполне сопоставимо с хронометражем ССЧУМ, вот только «Таксист» уверен, вами (да и большинством кинокритиков) считается шедевром, в то время как работа Рёфна — псевдофилосовским (само)копанием. хотя минус у обоих фильмов один и тот же — довольно недружелюбная подача зрителю
Еще после просмотра трейлера подозрения были, что тягомотина еще та будет. А ради нескольких неплохих сцен целые часы тратить не готов. Красивая картинка это далеко не весь кинематограф, должны работать все механизмы. С другой стороны смотреть на визуальную красоту не возбраняется, дело каждого. По мне так маловато будет, особенно в 2019 году.
Вот развели разговоры! Включил, посмотрел, понравилось — смотри дальше, не понравилось — не смотри. Делов-то.
Браво, iwaspassingby, браво ! .. К 30-ти вывел формулу: независимо ( ну почти независимо ) от комментов, мнений критиков начинаю смотреть фильм. Если за 20 минут не зацепило, скучно, нет желания смотреть дальше НИКОГДА не насилую себя и вырубаю ( или, понятно, ставлю что-то другое). …
PS: Мое субъективное, но уже года 3-4 безотказно работающее «правило 20-ти минут». .. .. ..
PS: … Сочувствую критикам, которым нередко наверное приходиться через нехочу смотреть авторскую муть.
А комментарии здесь разве не доя того, чтобы разговоры разводить?
А то можно и заметки из четырёх слов делать: «Я посмотрел, мне понравилось» или можно из пяти, если приставку «не» добавить, а можно вообще одними цифрами обойтись, как это особо одарённые делают, 10/10.
Вас никто не ограничивает, пишите хоть рецензию в каждом комментарии. Это я сам с собой вслух разговаривал.
*для