Так вот художественный фильм «Миссия невыполнима: Последствия» режиссёра Кристофера Маккуорри, в котором Том Круз сотоварищи мотаются по маршруту Берлин-Париж-Лондон-Кашмир, в надежде выкупить три боеголовки с плутоновой начинкой, детонация которых может привести к экологической катастрофе. За работой слаженной команды наблюдает усатый Генри Кавилл.
После «Племени изгоев», предыдущей части франшизы, режиссёр Маккуорри не стал отвлекаться на сторонние проекты, а с чувством, толком, расстановкой, закатав рукава, принялся за работу над «Последствиями». Став, на минуточку, первым постановщиком, застолбившим капитанский мостик двух частей к ряду. И в этом есть своя логика. Начиная с четвёртой части, «Миссия невыполнима» явно сменила формат, лицо. Теперь это не просто фильмы, объединённые главным героем, но снятые в диаметрально противоположных авторских стилях (достаточно сравнить Джона Ву и Брайана Де Пальму; впрочем, и сравнить толком не получится, слишком большая разница в самом подходе к делу), а степенный киносериал со сквозным сюжетом. Концептуально похоже на бондовскую сагу времён перезапуска Мартина Кэмпбелла.
Но прелесть «Последствий» в другом. Маккуорри прекрасно сбалансировал свои навыки и умения (сценариста и режиссёра-постановщика), как во время написания сценария, так и во время съёмок. Маккуорри-сценарист придумал действительно интригующую фабулу, где детективная составляющая не просто имеет место, а ощутима и значима. Маккуорри-режиссёр сделал ставку на максимально реалистичные экшн-сцены. Не просто зрелищно, но и по-настоящему не глупо!
Здесь нет повода для каких-то восторгов и оваций, но нельзя не признать очевидного: у Маккуорри и Круза получился идеальный летний блокбастер. Забудутся ли детали со временем? Конечно забудутся. Но во время просмотра — не оторваться.
28 комментариев
Во время просмотра не переставал удивляться самоотверженности и самоотдачи Круза. Невероятно просто. Так в мире никто больше не делает.
В целом шикарно конечно. Стоит лишь сказать, что на томатах лучшая критика в фильмографии актера.
Пока франшиза 007 буксует из за вульгарного Дэниела Крэйга и проходной режиссурой, франшиза М:Н набирает обороты с тандемом талантливых демиургов — породистого Тома Круиза и изобретательного Кристофера Макуорри. Если будет все продолжаться в таком духе, то останется только франшиза М:Н. Для воскрешения франшизы 007 до уровня М:Н срочно нужны новый, элегантный Джеймс Бонд и вуртуозность Нолана. А пока, при полном отсутствии хоть какой либо серьезной конкуренции, «М:Н Последствия» критики провозгласили лучшим блокбастером 2018.
Нет уж, Бонд от Нолана нам не нужен. Экшн снимать он не умеет.
Новым Бондом как возьмут афроа, мало не покажется.
Бонд будет выигрышнее МН, поскодьку традиционно предполагает смену ГГ. Миссия построена исключительно на Крузе, а он, к сожалению, не вечен.
Это для меня единственное преимущество 007 перед Миссией, наверное.
Но если выбироть из шпионских франшиз, то всегда на первом месте будет Борн!
Борн конечно интересный фильм, тем более первый, который самодостаточный, но не конкурент 007 и M:Н. Борн это жанр обличения настоящего шпионажа, в то время как 007 и М:Н это чисто развлекательные фильмы построенные на архетипах непобедимых сверх людей.
В том все и дело, что Борн в этом смысле стоит над Бондом и МН для меня. В этом смысле он им не конкурент, конечно.
Борн более похож на реалистичные шпионские фильмы 70х с Бельмондо и ДеЛоном, где герои в конце трагически умирали. Жалко, что из Борна сделали неумирающую франшизу.
Я вчера пересматривал Профессионал, ну вот более кукольного фильма теперь сложно представить. Канва серьезная и подкупает до сих пор. Особенно музыка Мориконе. Но это скорее породия, а не чистый жанр.
Вот Французский связной как пример.
Я в принципе. Бельмондо, ДеЛон, и даже Франко Неро, они человечные были, и в конце фильма умирали. Сейчас такого вообще нет. Раньше Джеймс Бонд был сам по себе, теперь все в неумирающую франшизу превращают.
Я Вас понял. Но Борн отличается тем, что не спекулирует на продолжениях. Тут нет высасывания сюжета из предыдущего. Ну это не для спора, я предвзято к Борну всегда.
> Теперь это не просто фильмы, объединённые главным героем, но снятые в диаметрально противоположных авторских стилях (достаточно сравнить Джона Ву и Брайана Де Пальму; впрочем, и сравнить толком не получится, слишком большая разница в самом подходе к делу), а степенный киносериал со сквозным сюжетом.
Ключевая мысль! Лично мне больше всего по душе депальмовский оригинал. Сейчас Маккуорри делает высококлассный, но аттракцион. Глаз во время просмотра не оторвать, но вспоминать и пересматривать не буду.
ДеПальма снял эталон-квинтессенцию, которая могла быть только тогда. Но версия Ву тоже наравне, в плане самобытности. Ее я тоже ценю не менее. Все остальное уже «поток».
Свой #МарафонМиссияНевыполнима закончила теперь жду субботу, иду в IMAX, хочется ощутить всю зрелищность новой Миссии.
Мне показалось или новость называлась Хантинг?
Не показалось.
Господа, позволю себе внести свои несколько копеек. Может быть я немного не под тем углом смотрел фильм, но как по мне, при всей той квинтессенции экшена, адреналина и зрелищности, которые можно и нужно созерцать на большом экране, последняя часть М:Н имеет серьёзнейший изъян, который вносит щедрую ложку дёгтя, если вообще не перечёркивает всю идеологию серии. Spoilers ahead как говориться, тем кто не смотрел, НЕ ЧИТАТЬ)
Итак, поехали. Для начала вспомните все остальные части этого боевика. Сюжетный шаблон там довольно прост: сначала команда подписывается на некую миссию, которая кажется невыполнимой, затем происходит некий сюжетный твист и далее для спасения человечества необходимо выполнить ешё одну более геройскую миссию, с чем команда Ханта успешно справляется, как всегда на волоске от гибели. Собственно, сама франшиза зовётся «Миссия:Невыполнима», потому что там, на равне с погонями, стрельбой, шпионскими играми и прочим всегда, присутствует некий элемент НЕВЫПОЛНИМОСТИ (в первом или во втором «акте», или в обоих сразу), который ждёшь, который наблюдаешь и испытываешь удовольствие, видя как Хант преодолевает эту планку невыполнимости, решая такого рода задачи, причём всегда на грани фола, когда, казалось бы ещё чуть-чуть и всё полетит в тар-тарары. В первой части это было проникновение в супер закрыту и охраняемую комнату ЦРУ в Ленгли, со всеми этими сканерами сетчатки, датчиками температуры, датчиками веса, акробатическими трюками Круза и прочими вещами. Вторая часть М:Н представляла собой просто крутейший боевик, но тем не менее «второй акт» где Хант практически в одиночку проникает на базу к Шону Амброузу и устравивает там фейерверк, по степени самоубийственности затеи уже тянет на практически невыполнимую миссию. Третья часть — проникновение на небоскрёб с парашютом, через вентиляцию и пр. Протокол Фантом — забеги по Бурдж Халифе, и далее в этом же отеле тончайшая по исполнению и очень сильная по напряжению миссия с обманом какого-то торговца с этими масками, перевоплощениями и прочими шпионскими вещами, учитывая что вся команда Ханта ещё и в изгнании, и действует на свой страх и риск. Племя изгоев — проникновение на какую-то базу через систему охлаждения под водой без дыхательного аппарата, когда счёт идёт на секунды и шансы на успех ничтожно малы, но Хант, тем не менее берётся за это и чуть ли не погибает, и всё получается как надо. И теперь мы плавно подошли к последней шестой части. И тут господа с невыполнимостью — провал. Пролог с украденными сферами в расчёт не беру. Первая миссия — найти в клубе в Париже предполагаемого Ларка. Два передовых, натренированных, ЛУЧШИХ, спецагента страны по экрану сотового телефона, чуть ли не по навигатору выслеживают точку, которая является по легенде практически задротом типа Лейна. Требуется обезвредить цель, украсть браслет, войти в ВИП-зону. Что, чёрт подери тут невыполнимого? Выполнимость миссии, учитывая исходные данные — 99,9%. То что Ларк оказался не Ларком, а каким-то Брюс Ли, с которым не справились два лучших агента и в итоге его застрелила Ильза, это всё выяснилось по ходу пьесы, но скажите сильно ли вы переживали, что два супер бойца не справятся с каким-то шизиком? Нет. Дальше все идут в вип-зону, надо переговорить с торговцем оружием, не выдав себя. Для пущей остроты Ильза предупреждает что там будут спецагенты, цель которых Ларк (Хант), которые наверно будут маскироваться, должны слиться с толпой и нанести удар в самый неподходящий момент (ну ассасины ведь). Нет, три идиота стоят в ряд и пялятся на Ханта в открытую. Разве что мигащей таблички со стрелочкой «убийцы» не хватает. Последующий секундный замес переживаний так же не добавляет. Далее миссия — выкрасть Лейна. Брат Торговца предлагает расстрелять полицию, украсть цель и свалить. Выполнимость — 99%. Сложного ничего, кроме морально-этических соображений Ханта, который вносит свои коррективы, разбросав из кузова грузовика плохих парней и просто свалив, подготовив за ранее путь отхода. Переживали ли вы здесь хоть где-то? Ну разве что мотоцикл не завёлся, да. А так… Далее хоть какую-то интригу внесла сцена с выявлением истинного плохиша и участием в ней Шефа. Но тут уже предъява к сценаристам. Вы в самом деле рассчитывали что Волкер простоит всё время за стеной и не заметит как вы подменили Бенджи и Лейна? Ладно, подбираемся к финалу. Стандартное клише любого боевика с бомбой, плохишём и детонатором у плохиша, который надо отобрать. Что в прошлых частях М:Н, что во множестве других боевиках — стандартное завершение картины, но тут уж, сценарист решил соригинальничать и вместо одной бомбы сделал две (да хоть 10, без детонатора всё равно всем кранты), добавив зрелищную сцену погони на вертолётах. Как итог, стандартно все спасены на волоске от смерти.
Ребят, я один тут увидел простого Борна, переодетого в Ханта? Где тут этот элемент НЕВЫПОЛНИМОСТИ, когда ты переживаешь что есть мочи за главного героя, как в прошлых частях? Где это напряжение, шпионские интриги, недоверие к кому-нибудь? Или кто-то всерьёз до самого конца не догадывался что Волкер — Лейн, благодаря одному толстому, прямому как рельса намёку? В какой части картины хоть что-либо кажется невыполнимым? Я старался, ждал, но не разглядел. Да, зрелищно, да экшен завезли, да, захватывает. Круз старается, шикарная форма шикарные трюки, да что там говорить, фильм классный, в кино однозначно идти. Но это что угодно, но не «Миссия: Невыполнима». Просто отличный боевик, но дух, идея, изюминка этой серии как в предыдущих частях куда-то улетучились. А жаль. Буду рад выслушать чьи-либо замечания)
Эту мысль можно уместить в одно предложение: в сценарии не хватает интриги и невыполнимости, поэтому вместо шпионажа получился боевик. Это закономерная проблема в Голливуде, нехватка талантливых сценаристов заменяется изобилием эпических режиссеров. Все усилия брошены на перевыполнение плана по продаже поп корна и газировки под свист и пляски. Если первый фильм задает жанр всей франшизы, значит они не в состоянии это понять.
Ну я хотел развёрнуто пояснить свою позицию. Кругом, везде, в том числе и на ютьбах восторженные отзывы и сплошное обмазывание, но самого главного в фильме нет(((
Прошу прощения, Волкер — не Лейн, а Ларк конечно же.
Тут еще дамы есть) Миссия стала скатываться в сплошной боевик частично при Ву, а полностью при Абрамсе (там сплошной Counter Strike). Как по мне, затяжной прыжок с парашютом в грозу на крышу ночного клуба в сжатые сроки — вполне себе Миссия НЕВЫПОЛНИМА.
Еще очень понравилась погоня на стареньком BMW в Париже. Получилось отличное современное трюковое кино.
Станислав, с чем связана смена наименования материала? По ходу придумали на Ваш взгляд более удачное?
Никто не заметил, что в кино не хватает крутейшей сцены из трейлера где Хант управляя вертолетом мчится в лобовуху грузовика?
И не только её. Падение с крыши клуба, падение со скалы в конце…
Спасибо, приятно прочесть.
Почитал комментарии. Вспомнился «Ронин» .
Не совсем помню первый фильм франшизы. Смотрел его наверное только 1 раз поэтому вот так. Но вот остальные части фрагментами помню. Как ни странно, очень хорошо засела в памяти часть под названием «Протокол фантом». А засела с плохой точки зрения. Все чересчур плоское, простое, безвкусное. Даже спецэффекты мультяшные. В общем вообще не понравился фильм ничем.
2,3 и фильм Абрамса полностью не помню. Но вот что отложилось в голове относительно франшизы в целом. Это просто качественное развлекательное кино. Не претендующее на лавры супер умного, интеллектуального кино. Да и шпионским то его можно назвать с большой натяжкой. Может быть разве что первая часть. В остальном пошли дорогие боевики разной степени качества.
Вот если отталкиваться от такой формулировки. Какое место займут Последствия в оценке с оглядкой на прошлые части франшизы ? Если это действительно яркий летний блокбастер ( а это и есть жанр фильма), то есть повод посмотреть 🙂 Если же это очередной среднестатистический блокбастер, болтающийся где то между фильмами Абрамса и Берда… ну совершенно не захочу смотреть 🙂