На этой неделе в отечественном прокате стартует художественный фильм «Красный воробей» режиссёра Фрэнсиса Лоуренса, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Артистка Дженнифер Лоуренс играет русскую балерину Доминику Егорову, после травмы вынужденную покинуть сцену Большого театра. Её дядя, Иван Егоров (идеально имитирующий русский акцент Маттиас Шонартс), высокопоставленный сотрудник то ли ФСБ, то ли ГРУ, предлагает — и просьба эта очень настойчивая — вступить в ряды т.н. Школы Воробьёв, где Шарлотта Рэмплинг готовит молодые кадры для разведки. Доминика соглашается. После обучения ей поручают вывести на чистую воду агента ЦРУ Нэша (Джоэл Эдгертон), имеющего в Москве своего «крота».
Когда речь заходит о работах такого рода (шпионы ФСБ против шпионов ЦРУ) в голове автоматически загорается табличка с надписью «Клюква!» Плавали, знаем. Как ни странно, обвинения в карикатурном изображении российского быта (если совсем уж не докапываться до деталей) — не по адресу режиссёра Лоуренса. Сей нюанс не определяющий, но важный. Благодаря этому сразу можно говорить по существу, не обращая внимание на фон.
А по существу оказывается, что Фрэнсис Лоуренс снял шпионский детектив родом из 1970-х: неспешный, обстоятельный, с 2-3 ложными ходами и матёрыми актёрами на втором плане (Киаран Хайндс, Джереми Айронс, уже упомянутая Рэмплинг). Этакое «скучное» кино, в котором авторы осознанно не увеличивают темпоритм по ходу повествования. Может сойти за монотонность, но что-то подсказывает, что именно на это и была сделана ставка. Решили брать зрителя за горло другим — детективной интригой. Получилось? Скорее да, чем нет.
«Красный воробей» — старорежимная картина (в хорошем смысле), где зрителя не держат за идиота и не играют в поддавки, а спокойно выкладывают карты на стол. Какие-то рубашкой вверх, какие-то рубашкой вниз. Никаких марианских глубин тут нет, но при этом — стилистически выверено и лаконично. Лет сорок назад в Голливуде такого рода фильмы выходили пачками, сейчас же — за редким исключением. Лоуренс рискнул. Риск был оправдан!
29 комментариев
Мне фильм дико не понравился. Как раз увидел в нем и клюкву и кучу штампов и абсурда. Из русских делают за 3 месяца эскортниц, которые настолько крутые шпионы, что боится их весь мир. Хоть стой, хоть падай.
Я до половины только посмотрел, дальше смотреть не было никакого смысла и так понятно, что в конце она должна примкнуть к американцам. Ведь Россия настолько ужасная страна, что любой «нормальный русский» должен перейти на службу к американцам. Накал клюквы и идиотии здесь к сожалению очень большой.
Бедная Доминика в России только превозмогает, тут только горечь, страдания, мрак, тлен, shapka-uhanka, kalashnikof, умирающая мать и естественно в России её мать никто лечит не хочет и не может.
Поийду попью vodka с моими comrads под незатейлнвую мелодию balalayka.
И да, что бы понятно было про размах клюквы, на съёмках не было русских консультантов, Москву снимали в Братиславе, Будапеште и Вене, Шереметьево в Хитроу. Джейсон Мэтьюс по чьей книге снят фильм, в России никогда не был. А вишенка на торте это Дженифер Лоуренс, которая отказывается общаться с российскими журналистами по политическим причинам.
Андрей, я вас сейчас прямо вижу, как вы стоите на рассвете в поле со знаменем единой России в руке, и в горле вашем закипают слёзы но вы продолжаете петь гимн, несмотря ни на что).
Извините, просто ваш комментарий навеял.)
Пффф, я даже, как знамя единой России выглядет не знаю.
Не туда ты воюешь, чувак!
Всё ты знаешь, к сожалению.
Прям посмеялся от души. Художественная натура у Вас.
Нормальные люди понимают что это полностью художественный вымысел а к клюкве на экране относятся с юмором, а мелочные и злобные везде ищут повод оскорбить свои патриотические чувства. Режиссер прям сидел и видел как бы выдать Россию в своем фильме в плохом свете. (нет) Одни враги кругом мерещатся да?
Так ведь не только враги, ещё и д..боёбы мерещатся, как с этим жить, прям не знаю ?♂️
Я бы посоветовал вам обратиться к врачу в таком случае)
Надо ознакомиться. Дома. С чаем с клюквой)
Оффтоп: Станислав, а про Соло и Черновик ничего не скажите?
>> Оффтоп: Станислав, а про Соло и Черновик ничего не скажите?
Не смотрел и не планирую.
После просмотра сего «недодетектива клюкво-абсурда» в памяти остался лишь черный купальник Дженнифер и новенький минивэн Nissan.
Лоуренс хороша!
Кто смотрел, клюква такая же вкусная как в первом «Хитмене»?))
Если от всего абстрагироваться, то на разок сойдет в принципе. Хотя после просмотра отношение к фильму нейтральное по большей мере. Тем не менее, некоторая интрига в фильме присутствует.
Фон, конечно, ппц мрачный) Но все же это скорее художественная задача, которая в данном случае просто работает на жанр чем современное видение.
Проблемы с фильмом начались уже с неправильного кастинга. У Дженнифер Лоуренс абсолютно не русское лицо и большая грудь. Она никак не похожа на русскую балерину. На эту роль надо было звать кого то похожую на Гвинет Палтроу.
Убер, Вы Волочкову видели?
Я много чего видел, поэтому никогда не удивляюсь.
А я думал мимо пройти. Но теперь, пожалуй, попробую ознакомиться.
Нет, клюква там есть конечно. В глаза не бросается, но Москва показана специфично)) Несколько раз откровенно улыбнуло. Но во время просмотра не плевался. Детективная линия на четверочку. Соглашусь, что напоминает старые детективы, но фильм на один раз.
Я подозреваю японцы тоже плюются, когда смотрят Последний самурай, но это и не отменяет внимания к такого рода стереотипам от аборигенов и как следствие возмущение.
На Солт даже в кино сходил. Данный и дома вряд ли буду. Надоели эти шпианские фентези о России если честно?
Солт кстати получился качественным. Там все гиперболизировано умышленно, как жанровый прием, поэтому смотрится очень хорошо, даже если на один раз. Время не пожалел.
Шпионский детектив не подразумевает преувеличений, после которых фильм становится шпионским боевиком, что с относительной реальностью ничего общего не имеет.
Нет, ну если на уровне «Шпион- выйди вон», где тоже есть некоторая клюква, то однозначно к просмотру.
Атмосфера фильма очень понравилась и съёмки классные! Посмотрел и не жалею, но на один раз фильм.
После Роки IV, Рамбо III и Красная Заря, мне трудно называть клюквой фильмы, где сценарий не писался для профессиональной русофобской пропаганды. Я фильмы как Красный Воробей называю просто наивными.
Странная заметка про откровенно слабый фильм с провисающим темпом повествования, посредственной картинкой и до смешного банальным сценарием.
Артистку Лоуренс не перевариваю.
От режиссера Лоуренса хотелось бы увидеть что-нибудь в духе Константина и Я-легенда (по-моему он снимал, или я ошибаюсь!?)