Ещё подумалось про режиссёра Рёфна… Принято считать (и на это есть множество вполне увесистых оснований), что в датском кинокоролевстве имеется Ларс и все остальные. Но! Если в режиме реального времени — здесь и сейчас — взглянуть на ситуацию не предвзято, есть причины для сомнений. И сомнения эти в пользу Николаса Виндинга.
По факту человек получил доступ к американским деньгам, снимая при этом на сто процентов авторские вещи. Главное, что от него другого и не просят. Это не результат каких-то сложносочинённых компромиссов, а чёткая позиция продюсеров. Давай, мол, твори, а уж необходимые суммы мы обеспечим. И это, конечно, уже другой уровень. Во многом уникальная ситуация. Тем интереснее, как долго молодой ещё в сущности режиссёр будет ей пользоваться. И куда забредёт в своих содержательно-формальных поисках.
24 комментария
Рефн еще молод. За плечами Триера гораздо более увесистый багаж знаний.
Справедливости ради, Рёфн наиболее часто снимает боевики/триллеры/криминал. Не закидывайте камнями, но почти про все его работы можно так сказать. Да, они умные, но жанровые. В этом контексте ему проще найти деньги, а тут ещё и всё неоновое такое… короче, модно, молодежно, современно.
В этом плане Триеру логично сложнее с драмами в чистом виде, которые бывает просто сложно досмотреть.
Уже говорил, Ларс умело конспирирует чистые жанры, у него и детектив есть, и сатира, и триллер даже.
В этом-то и дело. Внешне выглядит непростым жанром. У Рёфна же наоборот. И что проще продать? Как-то так…
Ёжик, точно. Сколько Рефна отсмотрел- не цепляет. Хорошо, но не цепляет. Менталитет, видимо, другой… Хотя Квентина и Гая люблю очень, но там, действительно, художественные фильмы.
Здесь и сейчас да, Рёфн, наверное, больше на слуху.
Сравнивать в лоб творчество двух датчан смысла мало, но Триер исторически всегда будет главным датским режиссёром, а уже потом всё остальное.
Для широкой публики Рефн наверное известней Триера сейчас, но с точки зрения искусства ему еще до Ларса далеко, на мой взгляд.
Только давайте Рефна культивировать не будем, если Драйв убрать, интерес к его персоне откровенно пропадает где-то на 35-40 процентов.
Ну массовому зрителю это не грозит, культивация имею ввиду. Но для меня Рефн далеко не только Драйв, который в общем и на фоне ТБП несколько теряется. Да и Неоновый демон значительно приятней вспоминать. А Пушер!? Еще помню неожиданно приятные впечатления от Страх Х с Туртурро.
Впечатления приятные бесспорно есть, но они чаще локальны чем цельны. ТБП кстати не так все плохо, тоже нашел своего зрителя, да.
А от фильмов Триера бывают цельные впечатления? Что технически, что художественно? Но у Рёфна к мейнстриму крен значительно сильнее конечно.
Ну причем тут Триер?) Речь только о Рефне и содержании в его картинах, которое, безусловно устраивает его как автора, но не всегда меня как зрителя. А за одну только интересную художественную форму я ему внимания часто уделять не собираюсь) А так режиссер интересный, конечно.
Я больше за Уэйна Крэймера переживаю, который за 15 млн снял шедевр в своем жанре, но провалился в прокате. Затем по накатанной, черт возьми. Вот кого спонсировать надо. Ну это другая тема, чтобы отвлечь. С Рефном вам и мне все ясно.
Да я к тому, что в картине многих авторов сложно найти абсолютное целостное. Только об этом. Но и какие-то недочёты ведь тоже имеют свой шарм часто.
Так, ребята а вот давайте поставим точки над «i». Какой фильм режиссёра вам больше всего понравился? Я первый отзовусь-«Пушер» первый, дальше конъюнктура уже пошла.
Док, ну давайте Драйв, а то Пушера не досмотрел по каким-то причинам в свое время. Надо исправить. Но и Драйв возносить также не собираюсь)
Пушера в свое время Ричи отодвинул своими первыми работами и теперь его, наверное уже не так интересно будет смотреть если первый раз.
Не буду оригинальным если назову ТБП.
Дирод, а вот «Только бог простит» так и не посмотрел в своё время, спасибо за наводку, отпишусь потом.
Миронов, а мне «Драйв» не зашёл как-то. Всё настолько по — голливудски предсказуемо…
Бронсон впечатлил куда больше остального.
Не надо забывать, что в 70х и 80х фильмы как Драйв выходили в индустриальных количествах. Драйв заметили только потому, что сейчас все новое — это хорошо забытое старое.
а мне вообще больше всего у Рефна нравится «Вальгалла» с молчаливым и безжалостным Миккельсеном 🙂
О, да. «Вальгалла» величественен. Очень редкое качество в наши дни.
Если бы еще название перевели нормально — Вальхалла, то фильму цены бы не было.
1. Драйв
2. Только Бог
3. Вальгалла
как-то так