Так вот о художественном фильме «Удача Логана» режиссёра Стивена Содерберга, где два брата-раздолбая хотят ограбить гонку NASCAR (точнее, посетителей этой гонки) с помощью Дэниела Крейга, эксперта по взрывчатке, с гордостью носящего прозвище «Ба-бах!».
Контекст новой встречи с прекрасным хорошо известен любому уважающему себя киноману: четыре года спустя режиссёр Содерберг возвращается на большие экраны, тестируя на практике принципиально новый механизм кинопроизводства. И если о второй составляющей имеет смысл разговаривать лишь после окончания мирового проката ленты (в целом, дела идут вполне сносно), то о художественной составляющей долгожданного камбэка можно рассуждать уже сейчас, по факту просмотра.
Впрочем, с художественной составляющей всё было более-менее ясно ещё до премьеры. За прошедшее время творческая артель Содерберга (где он и швец, и жнец, и на дуде игрец) не стояла на месте, а активно развивалась. Строго говоря, исполинский сериал «Больница Никербокер» вместил в себя все предыдущие наработки, и позволил поэкспериментировать с новой фактурой и материалом. Ни о каком застое речь не шла по определению. Тем интереснее было ознакомиться с полным метром, существующим, как известно, по другим законам и правилам.
Режиссёр Содерберг не стал изобретать велосипед. Как минимум, изобретать с нуля. Он, памятуя о своей трилогии «Друзья Оушена», чуть-чуть обновил детали хорошо знакомого (знакомого себе и зрителю) механизма. Добавил юмора и гротеска, дал приглашённым артистам лицедейскую вольницу (больше всех и от души резвится артист Крейг!), сочинил нехитрую, но действенную детективную обманку. Вроде и просто всё, даже проще простого, однако же работает, да ещё как.
Вторым, так сказать, эшелоном американец цепляет к сюжетным фортелям об ограблении вполне читаемое высказывание об одноэтажной Америке, простых работягах, тянущих лямку на непрестижных работах и имеющих грустную кредитную историю. На что или кого им рассчитывать? Только на себя! Даже в том случае, когда расчёт этот подразумевает нарушение уголовного кодекса. Камерная, в сущности, история о «маленьком человеке».
Получилось не просто мастеровито, а мастерски. Без видимых со стороны сверхусилий. При этом, очевидно, что работа штучная. Найденная Содербергом в «Удаче Логана» интонация во многом уникальна. Прямых аналогий не найти (при том, что косвенных — миллион). Удивительно ли это само по себе? Нет, нисколько. Авторская планка режиссёра по-прежнему очень высока. И опускать её он совершенно точно не планирует. Остаётся ждать новых встреч, которых, зная феноменальную работоспособность Содерберга, должно быть ещё много.
9 комментариев
Отлично, Станислав.
Все вместе в пятницу бежим на «Nascar»!
Прошу прощения за доё#ку, но опускать планку режиссёры уровня Содерберга никогда не планируют.
Представьте Аллен или ПТА планируют опустить планку?
Имхо, ненужное усиление.
Понимаю, что вопрос в каком-то смысле глупый, но кого из режиссеров вы, Станислав, поставили бы выше Содерберга в своем личном рейтинге?
Мне кажется, составление подобных рейтингов с распределением мест, особенно, когда речь идёт об авторском кино, неудачная затея. Никогда об этом не думал. Каждый режиссёр это отдельная вселенная и предмет для разговора.
Станислав, а как Татум смотрится? Интересная все-так кинотраектория у артиста.
На своём месте.
Содерберга, иногда, конечно, заносит, но всегда интересно. Да и Крэйг утомился уже в роли агента, сразу «Слоеный пирог» вспомнился.
Вон кстати тоде скоро выходит.
*тоже