Вечный источник

Режиссёр Нолан назвал картины, вдохновлявшие его во время работы над художественным фильмом «Дюнкерк». Список получился прелюбопытным.

1. «Алчность» (1924) реж. Эрих фон Штрогейм
2. «Восход солнца» (1927) реж. Фридрих Вильгельм Мурнау
3. «На западном фронте без перемен» (1930) реж. Льюис Майлстоун
4. «Иностранный корреспондент» (1940) реж. Альфред Хичкок
5. «Плата за страх» (1953) реж. Жорж-Анри Клузо
6. «Битва за Алжир» (1966) реж. Джилло Понтекорво
7. «Дочь Райана» (1970) реж. Дэвид Лин
8. «Чужой» (1979) реж. Ридли Скотт
9. «Огненные колесницы» (1981) реж. Хью Хадсон
10. «Скорость» (1994) реж. Ян де Бонт
11. «Неуправляемый» (2010) реж. Тони Скотт

По фильмам 1-6 — никаких замечаний и возражений. Классика! А дальше уже интереснее. Больше всего вопросов (в хорошем смысле слова) вызывает, конечно, наличие в списке де Бонта и Скотта-младшего. В этом, если вдуматься, есть ключ к тому, чего хотел сам Нолан. Не просто эпичное военное полотно снять, но и адреналиновый экшн, когда каждая минута на вес золота. Это, безусловно, добавляет красок. По трейлерам о чём-то подобном было не догадаться.

По теме

13 комментариев

  1. В таком разноцветном коктейле предпочтений родится истина… Думаю, военная операция Нолана завлечёт и зрителей, и критиков под одно крыло.

    1. ну почему же? помню, когда в Интерстелларе смотрел эпизод со стыковкой с вращающимся кораблем на орбите аж дыхание перехватило, такой накал был. Никакие форсажи в плане трюков и рядом не стояли.

    2. Подождите, а в бэтменовской трилогии по вашему не было экшна? Там его выше крыши!

      1. 2Ripper
        Сравните драку на складе из БпС и любую из трилогии. Из всей трилогии могу выделить только сцены с самолётом из последней части и гонки по крышам из первой, всё остальное по части экшена весьма посредственно.
        2Inko
        один эпизод за два часа. Хотя согласен, момент был напряжённый. Ещё в Начале были моменты.

        1. Категорически несогласен! В «Тёмном рыцаре» было много шикарного экшена. Когда Бэтмен Джокера догонял, погоня в тоннеле и т.д. Нолан прекрасно снимает экшн.

        2. iwaspassingby, в БпС оба героя прыгают, будто пластилиновые. Стильно, но сразу же чувствуется компьютерность. И если Суперу это простительно, то Бэтмен слишком ненатурально смотрелся во всех экшн-эпизодах.

  2. Нолан всегда синтезировал две крайности, вдумчивый рассказ и экшн. В результате получался высшего качества мейнстрим. Так и здесь, ничего нового. А вот линейность повествования истории вызывает интерес.

  3. Я думаю, что Спильберг уже все что можно сказал про войну в Спасти Рядового Райана. Все последующие фильмы я называю просто «еще один фильм про войну», так как ничего нового сказать никто не может. То же самое думаю и про Нолана. Я уверен, что ничего нового он сказать не сможет, и что если и будут сюрпризы, то они будут заключаться исключительно в области технического исполнения. Разумеется буду смотреть, но ничего гениального не ожидаю. До сих пор уверен, что Нолан должен был потратить свое время но что нибудь опять необычное, за что его в принципе все и любят. Посмотрим — увидим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *