Так вот пара слов о художественном фильме «Чужой: Завет» сэра Ридли Скотта. В начале 22 века космическое пространство бороздит корабль, везущий на планету Оригае-6 несколько тысяч будущих колонизаторов и эмбрионов. Пока экипаж пребывает в состоянии криогенного сна, за хозяйством присматривает андроид Уолтер (Майкл Фассбендер). Форс-мажор заставляет его вывести команду из спячки. Чуть позже они получат таинственный сигнал с ближайшего небесного тела (куда более удобного для жизни, нежели Оригае-6) и совершат туда вылазку…
Как известно, силами выдающегося англичанина студия 20th Century Fox решила достать из чулана классическую франшизу для перезапуска-переосмысления. Новое вино в старые меха или старое вино в новые меха, сразу не понять. Рискованную во всех смыслах задумку хоть как-то оправдывало приглашение режиссёра оригинала. Красивый и элегантный ход. Первый блин — «Прометей» — вышел если и не комом, то с комочками. Пять лет назад сценаристы Спэйтс и Линделоф явно путались в показаниях, маскируя сюжетные дыры приёмом умолчания. Для работы над «Заветом» был рекрутирован прославленный Джон Логан, имеющий опыт работы со Скоттом («Гладиатор»). Всё это: косвенное свидетельство общего недовольства и желания вывести новую-старую франшизу в более управляемое русло. Что у Логана (при участии Данте Харпера), с одной стороны, получилось. С другой же, автоматически породило череду новых вопросов, некоторые из которых нелицеприятны.
В «Завете» режиссёр Скотт и компания пытаются усидеть на нескольких стульях, правой рукой конструируя новую мифологию, связанную с Создателями, а левой изо всех сил семафоря поклонникам оригинальной серии о преемственности (делается это наиболее простым способом: визуальными цитатами из первой и второй частей). По факту — имеет место лёгкая шизофрения, когда вместо повествовательной стройности и порядка какофония смыслов.
Конечно «Завет» не лишён некоторого очарования и радости угадывания (плюс шикарная работа артиста Фассбендера, которому действительно есть, что играть). Но главная проблема тут в том, что складываемая авторами мозаика (очевидным образом претендующая на многозначительность, с отсылками к примерам т.н. высокой культуры) по-прежнему не имеет чётких границ, а создаваемая система координат носит искусственный характер, что трудно не заметить.
В отрыве от тетралогии имени лейтенанта Эллен Рипли всё это имеет полное право на существование (режиссёр Скотт — мастер высшего калибра, среднюю температуру по больнице держит на должном уровне), однако теряется и не находит себе места в общей вселенной. Точнее, место-то уже найдено, но оно не слишком завидно.
56 комментариев
Похожее ощущение было на предпремьере: одна сторона медали захватывающая и дающая необходимые ответы, другая — новые вопросы и определённые недосказанности. Ридли, при всём при этом, почёт и уважение, несмотря на все казусы, кино достойное для просмотра. Будем надеяться, что в конечной следующей части мифологии «Чужих» будут даны все ответы на существующие в новой трилогии вопросы. Станислав, благодарен за отзыв.
удивлен вашим обзором, Станислав. Был уверен, что будете менее снисходительны.
Я думаю, что проблема Завета все та же как и в Прометее. В сценарии. Эти оба фильма ни о чем. Все четыре фильма из франшизы Чужой были о чем то, то есть повествование не уходило на второй план на фоне спецеффектов. Во всех четырех фильмах хорошо прописанные персонажи, запоминающиеся сцены и диалоги. В обоих же новых фильмах ничего нового не сказано. Нет запоминающихся сцен или диалогов. Фильм замкнулся на примитивном сюжете футуристического ужастика. Это все равно, что смотреть дешевые продолжения Пятницы 13, которые уже даже не страшные, где сценарий основан только на изощренных убийствах ради убийств.
Все ясно. Второй Прометей. Первого хватило сполна.
Не правда! Это кино В РАЗЫ лучше Прометея, поверьте 😉
Мне хватило рецензии. Посмотрю для галочки, когда выйдет на bluray.
Marik, вас можно поздравить? Все оказалось лучше? )
Balrog, да) Мои страхи и опасения, к счастью, не оправдались. Фильм понравился, но и его есть за что ругать.По сравнению с прометеем, безусловно, шаг вперёд. Есть ряд вещей, которые я ну никак не смогу принять (например,кто создал ксеноморфа). Однако, это детище Скотта и он будет гнуть свою до конца. Очень понравилось, как Ридли показал космос. Он у него получился мрачным, холодным и клоустрофобным, как в старом фильме.
Тем, кому понравилась вселенная Прометея (загадки, артефакты, инженеры и т.д.) будут в гневе))), а тем, кому нравится оригинальный чужой, — останутся довольны! Я доволен ??
«а тем, кому нравится оригинальный чужой, — останутся довольны!» — печально это слышать.
Ну да ладно, до сеанса недолго осталось…
Марику. А мне понравился и «Прометей», и «Чужой» первый. Что со мной делать?
Док, наслаждаться просмотром!)
Спасибо за обзор, Станислав.
Нет нет ребята, Прометей по сравнению с Заветом — классное атмосферное кино. Здесь же нет ничего, кроме прекрасного Фассбендера. Я не знаю, может это уже совсем вторично после оригинальных Чужих. Вот просто никак, минимум эмоций.
Я вот одного не пойму.
У режиссера в обойме не один, а целая группа сценаристов. Как они работают? Они хоть раз вместе собирались для обсуждения?
Каждая сцена, каждый эпизод в фильме алогичны. Я не имею ввиду алогичные кричащие детали, будь-то отсутствие скафандров на «ученых», высаживающихся в неизведанную биологическую среду, сама фабула просто не выдерживает никакой критики.
Скорей всего, сценаристы — это новый вид «чужих». Существа без мозгов и способности задавать самим себе элементарные вопросы.
Ну, а если режиссер Скотт сам себе не задает вопросы, кто кому Рабинович на этой планете, значит он или потерял хватку, или плюет зрителям в лицо.
Проблема в том, что в Голливуде сейчас не осталось качественных сценаристов способных мыслить рационально и тем самым писать качественные, умные сценарии. В замену умным, теперь в Голливуде водятся идиоты которыми легко командовать и заставлять писать бредовую пропаганду либерастии. Сейчас один из немногих успешных режиссеров в Голливуде — это Нолан, именно потому, что сам со своим братом пишет себе сценарии.
Тарантино тоже себе сам пишет.
В случае с Тарантино, это уже минус.
Ubermensch, и не только Тарантино, но и масса сценаристов. Вот только не всем режиссёрам они достаются.
Как самостоятельный фильм — на тройку. Фассбендер отработал отлично. Если вспомнить, что это франшиза «Чужого» — откровенно слабо. Перемудрили очень сильно. Главная претензия лично моя, непонятно куда всё это катится, и чего сказать-то хотят? )) Незавершенность и пустота, как и в «Прометее». Но тут уже ничего особенно не ждал, поэтому впечатления более спокойные.
Вместо сюжета, сценаристы были заняты только тем, чтобы показать какие же гомосеки хорошие.
Риппер, катится это все к планете LV-426. Это объявленный факт.
Не думаю, что что-то хотят сказать, просто рассказывают историю, по ходу философствуют )
В чужом или чужих что-то хотели сказать?
Начали вот нормально, даже смысли прилепили, но не взлетели. Т.е. цель ясна, а метод передвижения им не известен, вот и прут через валежник, подворачивая ноги и спотыкаясь.
*смыслы
Ну… Тут уже есть комментарии про гомосексуальный подтекст между роботами.
Если кто-то не в курсе, то подскажу: эти сцены взяты прямо из библии, а именно идет речь про поцелуй Иуды.
Сижу, вот, и не могу подобрать слова… Что же я смотрел сегодня?! )
Каждый ждал чего-то своего. До появления первого трейлера, я ждал продолжения Прометея в том же стиле. О мире Жокеев и Девиде на их фоне, или в их локациях и т.п. А так же «раскрытие» закладок из Прометея, типа головы в хранилище биозаразы, черепа из «Чужой: воскрешение», венчающего атмосферный процессор жокеев, ну еще всяких фишек. Но! С выходом первого трейлера эти надежды затрещали, а с выходом пролога и вовсе улетучились. Но оставалась надежда на Девида, обернутого в триллер (или наоборот) – вроде как это и предлагалось…
В результате, получилась адски тупейшая смесь Девида и подросткового слешера, действие которого происходит во мраке инопланетной канализации, освещаемой мочевым пузырем неведомой жокейской коровы. И все это с претензией на ремейк Чужого. До сих пор не могу понять, для кого было показано в начале фильма разъяснение о Девиде и Вейланде? Кто-то этого не понял, смотря первый фильм?! Много раз читал, что есть ответы на вопросы из Прометея. Не увидел ни одного. А все что увидел, было ясно при первом же просмотре.
Если отбросить всякие привязки, то все равно — Девида слишком мало, персонажи на этот раз точно тупые (это подготовленная команда пилотов, отвечающая за жизнь 2000 людей, в отличие от ботаников в составе любительской VIP миссии), съемки, павильоны, монтаж и фильтры – Скота не узнаю. Какой там космос – ничего не заметил кроме ляпов. Саспенса нет. Юмор ограничился «сисечками» — без комментариев )) Музыка никакая, LFE не используем для нагнетания… даже триллера не получилось. Смахивает на бездарный плагиат Чужого.
Но самое обидное, что не раскрыта тема Девида – не глубоко и плоско (видимо, что бы всем было все ясно), а про жокеев… Не буду спойлерить, но мне они показались первобытными лохами, которым кто-то подарил корабли и злопаганую черную жижу ).
Снимать сиквелы, а уж тем более франшизы, нужно уметь. И уметь это должны всей командой – продюсер, режиссер и сценарист. В данном случае никто не умеет. Если изначально нет сценария на четыре фильма единой историей, то либо не начинай, либо пересмотри Пилу.
Солидарен по всем позициям.
Некотрые уже окрестили эту часть жёстким троллингом от Скотта. Мол, ругались на команду идиотов, а нате вам еще тупее. Не понравился сценарий — здесь он ещё бредовей.
Дорогой Ридли, зачем снимать дальше? Остановись. Посмотри что случилось с Терминаторами…
Ну эта «франшиза» уже запорота этим идиотизмом. Довести ее конечно надо, но эта дырка в середине сводит всю радость на нет. Вообще не понимаю, как можно было после всех предпоказов и прочих мероприятий вывалить в прокат этот отстой. Да и хрен бы с ней с этой командой, если бы хоть что-то ее компенсировало — но нет. Откровенный отстой. Какая-то тотальная деградация…
Производство подобного кина напомнило мне карикатуру «тимуровцы добывают кумыс»
Та команда была нормальной (останусь при своем — там почти идеально все логично), а эта действительно предел. Почти во всех фильмах происходит подобная тупость, но в этом за гранью уже.
>Funcat
>Дорогой Ридли, зачем снимать дальше?
Тут уже возраст даёт о себе знать. Сейчас он снимает значительно слабее, чем раньше. Стильно, но часто бестолково.
Где-то улетучилась объективность. А желания остались.
Вон Джеймс Кэмерон сказал, что Терминатор 2 — конец истории для него и точка. А дальше попросят сделать рекламный отзыв о новом фильме, да ради бога, только дайте покоя.
Куда интереснее было бы посмотреть на фильм от Нила Бломкампа. Но увы, Скотт зажал.
Самое главное расстройство — при просмотре, сюжетные ходы и действия читаются на один — два шага вперед. Даже речи Девида угадывал. Не дословно, а по смыслу. Вот это печалька )
Balrog, а мне в завете экипаж показался намного умнее, чем в Прометее.
Здесь вся проблема в том, как уже сказал Станислав, что нету единой концепции и системы координат. Складывается впечатление, что сочиняют на ходу. Надо было Скотту, как Кемерену со своими Аватарами, сесть за стол с ручкой и бумагой, потратить несколько лет и написать сценарий уже для всей новой трилогии, где все-все-все было бы продумано до мелочей. Почему так не сделали? Даже не знаю, остаётся только догадываться.
После уведенного, мне уже сложно рассуждать о концепциях и почему они снимаю идиотизм… Сейчас все снимают идиотизм. Но это должно было стать продолжением франшизы, вначале которой, было заложено достаточно потенциала для более грамотного ее развития. Там целый новый мир был!
Marik, первая команда и вторая — в лоб не надо сравнивать. Там команда была — Капитан и два пилота. И они ни одной тупости не совершили. А наемные ботаники — это вам не команда. И летели они как раз для того, что бы УЗНАТЬ как можно больше. Следовательно, они должны идти туда, куда другой не пойдет.
Здесь совсем иная ситуация. И лажает здесь не кто-то, а именно экипаж корабля. Они даже не знают функционал своего андройда!
Что-то уже и в кино расхотелось. Хотел идти ради Скотта, но раз Акелла так промахнулся (при чём дважды), то, наверное, дома.
iwaspassingby, жаль, что так получается…
сужу по себе, конечно, но можно и дома. Просто ждать придется, а так будете в курсе )
Да и вдруг вы что-то увидите для себя. Может ради Фасбендера сходить? Ему, правда, особо играть то нечего, но все же — он, как водиться, прекрасен )
Ролик нового Кингсмана, единственное хорошее впечатление от похода на Завет. Прометей был пробником идиотизма происходящего в продолжении.
Для кого снимали?
Для фанатов же снимали) Они же волну бунта подняли после Прометея,мол, ксеноморфа им надо! Вот и получайте с лихвой)
Камрады, без спойлеров, в конце Прометея повис вопрос Шоу «Почему инженеры нас так ненавидят и хотят уничтожить?». Вроде как она полетела это выяснять. Здесь на этот вопрос есть ответ?
Нету, вообще никаких ответов не получите, которые остались висеть в воздухе после Прометея. Ну а на счёт Шоу, кхм, увидите!!!))))
нет (
В общем, я так понял, трейлеры не обманули: смутные сомнения, которые возникали при просмотре роликов, фильм только подтвердил. Жаль… С другой стороны, Завет теперь точно буду смотреть с заниженными ожиданиями, а такой подход иногда помогает получить от просмотра больше удовольствия, чем рассчитывал.
Несмотря на все отрицательные отзывы, надо идти и смотреть. У каждого своя голова на плечах и для себя должен решить, насколько всё печально и отвратительно.
да, версию Бломкампа теперь жду еще сильнее
От Бломкампа, с его рисуночками, ничего жду. Хватило элизиума и чаппи )
В принципе, от этой франшизы ждать уже нечего… Без жокеев, всё будет превращаться в бездарные повторы фильмов 79 и 86 годов. А это не интересно.
Balrog, если все идет к LV-426, то я думаю мы еще не раз увидим жокеев и их корабли. Просто не все сразу.
Как бы то ни было, но сейчас надо молиться, чтобы фильм собрал хорошую кассу…
Marik, после прометея были схожие переживания по поводу кассы и продолжения. Дождался )) Теперь они стали иными. Если соберет кассу, то команда маразматиков продолжит это бредоносное шествие. Я с уважением отношусь к Скотту и к его былому профессионализму. Но заканчивать карьеру своевременно, нужно не только боксерам. Все признаки на лицо. Сценарий никакой, диалоги ни о чем, картинка не скоттовская… А если учитывать, что это франшиза, то сильно бросается в глаза не проработанность деталей. Размер трупов жокеев, время развития чужого, несоответствие технологического прогресса жокеев с их образом существования и так далее. Все это, в купе с вышеперечисленным, наводит на мысль, что Скотт не видит, или уже не понимает, что он сам снимает.
Понятно, что жокеи еще где-то завалялись. Девид их найдет и оприходует, иначе откуда взялась матка на LV-426. Только вот все эти прелести в формате второсортных штампованных космических ужастиков, где все тупые, все без скафандров, связи и мозгов, где всё загорается по любому поводу, уже не интересны. Жокеи в качестве мяса, меня тоже не интересуют. А именно так и будет )
Гигеровские рисуночки на свитках — все, что смогли предложить?
Ну очень креативно! )
Да, тут просто нужно закрыть и забыть.
Либо забрать Аватары у Джеймса и предложить спасти франшизу, что звучит фантастично.
Про Джеймса согласен. Только он, но это несбыточно.
Марсель, вроде пару месяцев назад официально объявили, что проект Бломкампа закрыт( Закрыли как раз из-за того, чтобы лишней путаницы с новой трилогии не было(
Сходил. Не буду повторяться. Ребята, нам показали те же яйца, только сбоку. Следующая часть — дома (((
Станислав, а Вы обратили внимание как ловко размещена реклама алкоголя в фильме? Имена главных героев (помимо синтетика конечно) Дэниелс и Тэннеси, да и квадратная бутылка с черными этикетками в кадре несколько раз промелькнула)
Спасибо всем, комменты повеселили)))
Разочарована. Мне очень понравился Прометей (несмотря на все сценарные огрехи), а Завет — это тупо калька с него, да еще и все эти огрехи возведены в куб: еще более тупые персонажи, еще более нелогичные поступки, еще больше вопросов без ответов. Одна отрада — Фассбендер: просто великолепен, впрочем, это его нормальное агрегатное состояние; да и то тему Дэвида и Уолтера можно было поцветистее раскрыть, потенциал ого-го какой. Вообще линия с андроидами — отличная вещь, и финальный твист (хоть и донельзя предсказуемый) в этом плане порадовал.
Неужели старый Дэвид сделал с новым то, про что мы пошутили?
Нет, но мы недалеко от правды ушли, данная тема эээээ имела место (и это было мощно, у меня аж глаз выпал, но тут целиком заслуга Фассбендера, отыграл на уровне).
iwaspassingby, почему вы еще не посмотрели? )
Не вижу смысла, посмотрю дома, тем более, с таким «кассовым успехом» выход на ДВД не заставит себя долго ждать.
да, верно (