Посмотрел первый сезон (в конце заключительной серии есть недвусмысленное «Продолжение следует…») телевизионного сериала «Налёт» режиссёра Карена Оганесяна, премьера которого совсем недавно отгремела на Первом канале.
Калининград. Наши дни. После самоубийства майора Рыжова (Андрей Смоляков), обвинённого в превышении полномочий на допросе, его коллеги во главе со следователем Олегом Капланом (Владимир Машков) решают восстановить доброе имя товарища, чему мешает множество привходящих обстоятельств. Главное из которых, методы самих стражей правопорядка.
«Налёт» Оганесяна — римейк одноимённого французского сериала, затеянного Оливье Маршалем («Набережная Орфевр, 36»). То есть, почти как с «Родиной» Павла Лунгина. Отечественное переосмысление зарубежного телепродукта с артистом Машковым в главной роли. К нему, кстати, претензий никаких. Планку держит, тащит на себе всю конструкцию, латает мощнейшей харизмой имеющиеся сюжетные дыры и провисания.
В таких случаях первостепенен вопрос «для кого именно снимали?» Если для среднестатистического зрителя Первого канала, решившего «посмотреть кино» после «Пусть говорят» и «Давай поженимся», то вопросов нет. Качественно сделано, очевидный эволюционный шаг (прыжок даже!) по сравнению с обычным для российского ТВ криминально-полицейским контентом. Если для более взыскательной публики (на что всегда нацеливается Константин Эрнст), то…
Из очевидных плюсов: незамыленные калининградские локации, актёрский квартет главных героев, удобоваримый сюжетный скелет (но это скорее больше комплимент франкоязычному оригиналу). Со всеми остальными составляющими дела обстоят несколько иначе.
Имея на руках внушительный хронометраж, режиссёр Оганесян так и не нащупал индивидуального почерка, каких-то характерных черт подачи самой истории. Тут всё достаточно просто и плоско. Есть персонажи, у каждого из них есть какое-то прошлое, но, несмотря ни на что, они остаются лишь ходячими трафаретами. Внимание удерживает детективная составляющая (на уровне — что будет дальше?), но не содержательная, если говорить о сути. Красивая картинка, но без глубины. Качественный новодел без фундамента.
Повод ли это для слёз печали? Нет конечно. Это объективная реальность. Данность. Иронизировать по этому поводу не имеет никакого смысла. Чуда не случилось. А за саму попытку — спасибо. В какой-то момент количество неминуемо перейдёт в качество.
6 комментариев
То есть как Метод с Хабенским, понимаю. Чуть дороже чем обычно. Посмотреть можно, коль делать нечего, но и то необязательно.
Мне кажется, лучше «Метода» несложно снять, к сожалению.
Именно так.
Я со времён Ликвидации с Машковым ничего не видел. Посмотрю пару серий, может и пойдёт. Только я не понял, Пусть говорят перед просмотром обязательно смотреть?
Станислав я вам бесконечно благодарен за то что вы изволили потратить свое ценное время на просмотр данного сериала, а так же я полностью подписываюсь под каждым вашим замечанием на этот счет. Но все же впечатление от просмотра данного продукта у меня положительное и я даже знаю почему. Несмотря на ошибки все же очень было приятно смотреть за игрой Машкова, а так же очень понравилось исполнение актера сыгравшего Монаха (не знаю как его по имени отчеству). Тот момент когда он вспоминает своего отца меня очень впечатлил и я даже расплакался. Так же его хриплый голос просто бесподобен
а Ликвидацию я сегодня скачал. Буду смотреть