Посмотрел художественный фильм «Зелёная комната» (в действительности, конечно, «Гримёрка», но будем исходить из официальной локализации) режиссёра Джереми Солнье, снявшего три года назад великий фильм «Катастрофа». Начинающие рок-музыканты (Антон Ельчин и компания) дают концерт в загородном клубе скинхедов-нацистов. И без того опасная гастроль оборачивается настоящими неприятностями, когда ребята оказываются невольными свидетелями преступления. В срочном порядке на место прибывает хозяин заведения Дарси (Патрик Стюарт). Оценив положение дел, принимает решение — молодых рокеров надо кончать…
Режиссёр Солнье берёт с места в карьер без лишней раскачки и продолжительных вступлений. Обозначив пунктиром будущую систему координат (вот нацисты, вот музыканты, вот драматургический конфликт и ружьё на стене, которое, будьте покойны, обязательно выстрелит, когда того потребует ситуация и авторский замысел), он, как тренер Романцев в конце 90-х, начинает резать мясо. В буквальном смысле слова.
Солнье проверяет жанровые границы и установки на прочность. Не ударяется в залихватский постмодернистский пляс, а со спокойным выражением лица фиксирует важные для себя (и зрителя) вещи. Ловко крутит в руках сюжетный кубик Рубика, двигая свою историю таким образом, что под ударом оказываются буквально все персонажи. Его «Комната» — это предельно жёсткое кино о выживании в обстоятельствах, выживания не предполагающих.
В идеальном мире примерно так и должны выглядеть настоящие триллеры: берёт за горло и не отпускает до самого финала. Но об идеальном мире приходится лишь мечтать. Для современного насквозь инфантилизированного мейнстрима работы уровня «Комнаты» — большая редкость. Впрочем, Солнье вряд ли снимал свой фильм для завсегдатаев мультиплексов. Он снимал плоть от плоти авторское кино, аккуратно обёрнутое в жанровый цветастый фантик. И то (содержание) и другое (форма) оказалось на высоте.
9 комментариев
Вот теперь сильно жалею, что не пошел на фильма в кинотеатр. А ведь долго сомневался. Жаль.
«Катастрофа» мне понравилась больше, но «Комната» тоже очень хороша. Настоящий триллер! Всем ценителям жанра рекомендую.
Станислав, про тренера Романцева — смеялся в голос.)))
Нашел и посмотрел. Крутяк. Отлично проработан сценарий! От «мяса» чота даже воротило чутка, хоть его и не так чтобы очень много.
Спасибо ещё раз! Посмотрел «Катастрофа».
А что больше понравилось? Как уже писал выше, на мой взгляд, «Катастрофа» посильнее будет.
А как по мне «Комната» его первый неудачный фильм. Снято ловко и талантливо, но без того огонька который был в «Убийственной вечеринке» и как-то не цепляет.
«Убийственная вечеринка» — отличное и умное дурачество, но не более. В «Комнате» же всё серьёзнее.
Да, режиссер ведет рассказ в очень даже серьезном тоне. Но воспринимать происходящее в «Комнате» как серьезный триллер мне кажется совершенно невозможным, в частности неадекватность поступков шаблонных персонажей-пустышек просто зашкаливает. При этом повторюсь, что поставлен фильм на твердую пятерку, мои притензии скорее к сценарию который в данном случае оказался слабым звеном.
Тем и интереснее. Мне кажется, что адекватность поступков вполне себе на уровне. И сценарий хорош. Шаблоны есть, но что в них плохого? Плохо, когда кроме шаблонов ничего нету.