Мы к вам заехали на час…

Посмотрел художественный фильм «Зелёная комната» (в действительности, конечно, «Гримёрка», но будем исходить из официальной локализации) режиссёра Джереми Солнье, снявшего три года назад великий фильм «Катастрофа». Начинающие рок-музыканты (Антон Ельчин и компания) дают концерт в загородном клубе скинхедов-нацистов. И без того опасная гастроль оборачивается настоящими неприятностями, когда ребята оказываются невольными свидетелями преступления. В срочном порядке на место прибывает хозяин заведения Дарси (Патрик Стюарт). Оценив положение дел, принимает решение — молодых рокеров надо кончать…

Режиссёр Солнье берёт с места в карьер без лишней раскачки и продолжительных вступлений. Обозначив пунктиром будущую систему координат (вот нацисты, вот музыканты, вот драматургический конфликт и ружьё на стене, которое, будьте покойны, обязательно выстрелит, когда того потребует ситуация и авторский замысел), он, как тренер Романцев в конце 90-х, начинает резать мясо. В буквальном смысле слова.

Солнье проверяет жанровые границы и установки на прочность. Не ударяется в залихватский постмодернистский пляс, а со спокойным выражением лица фиксирует важные для себя (и зрителя) вещи. Ловко крутит в руках сюжетный кубик Рубика, двигая свою историю таким образом, что под ударом оказываются буквально все персонажи. Его «Комната» — это предельно жёсткое кино о выживании в обстоятельствах, выживания не предполагающих.

В идеальном мире примерно так и должны выглядеть настоящие триллеры: берёт за горло и не отпускает до самого финала. Но об идеальном мире приходится лишь мечтать. Для современного насквозь инфантилизированного мейнстрима работы уровня «Комнаты» — большая редкость. Впрочем, Солнье вряд ли снимал свой фильм для завсегдатаев мультиплексов. Он снимал плоть от плоти авторское кино, аккуратно обёрнутое в жанровый цветастый фантик. И то (содержание) и другое (форма) оказалось на высоте.

По теме

9 комментариев

  1. Вот теперь сильно жалею, что не пошел на фильма в кинотеатр. А ведь долго сомневался. Жаль.

  2. «Катастрофа» мне понравилась больше, но «Комната» тоже очень хороша. Настоящий триллер! Всем ценителям жанра рекомендую.
    Станислав, про тренера Романцева — смеялся в голос.)))

  3. Нашел и посмотрел. Крутяк. Отлично проработан сценарий! От «мяса» чота даже воротило чутка, хоть его и не так чтобы очень много.

    1. А что больше понравилось? Как уже писал выше, на мой взгляд, «Катастрофа» посильнее будет.

  4. А как по мне «Комната» его первый неудачный фильм. Снято ловко и талантливо, но без того огонька который был в «Убийственной вечеринке» и как-то не цепляет.

    1. «Убийственная вечеринка» — отличное и умное дурачество, но не более. В «Комнате» же всё серьёзнее.

      1. Да, режиссер ведет рассказ в очень даже серьезном тоне. Но воспринимать происходящее в «Комнате» как серьезный триллер мне кажется совершенно невозможным, в частности неадекватность поступков шаблонных персонажей-пустышек просто зашкаливает. При этом повторюсь, что поставлен фильм на твердую пятерку, мои притензии скорее к сценарию который в данном случае оказался слабым звеном.

        1. Тем и интереснее. Мне кажется, что адекватность поступков вполне себе на уровне. И сценарий хорош. Шаблоны есть, но что в них плохого? Плохо, когда кроме шаблонов ничего нету.

Добавить комментарий для bizarro Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *