Рубрика «Занимательное киноведение» снова с нами. У Вуди Аллена есть несколько картин, напрямую апеллирующих к роли случая в нашей жизни: «Матч Пойнт», «Жасмин», «Иррациональный человек», «Колесо чудес», «Великая ирония». Очевидно, важная тема для режиссёра.
Вуди Аллен любит Клода Шаброля. У французского классика есть картина 2004 года «Подружка невесты», где сюжет крутится вокруг поступков ради любви и… случайностей, которые всё с ног на голову в последний момент перевернуть могут. Интонационно на «Матч Пойнт» очень похоже. Если быть точным, фильм Аллена на «Подружку невесты» похож, поскольку вышел на год позже. Речь о плагиате не идёт, в конце концов, сам «Матч Пойнт» это переосмысление алленовских же «Преступлений и проступков» 1989 года. Но настроение, атмосфера — близко, схоже. Вполне за подмигивание классику новой французской волны принять можно.
Но. Главное не в этом. Главное в том, что героиня Сента в какой-то момент сообщает своему возлюбленному, что занимается лицедейством и даже снималась в массовке фильма… Вуди Аллена.
Круг замыкается.
2 комментария
Спасибо за такие вот посты, Станислав! Теперь буду обязптельно «Подружку невесты» смотреть! Несколько картин Клода Шаброля в юности посмотрел, но данный фильм не видел.
А вообще — правда, очень интересно и тонко творческие люди искусства друг у друга подворовывают идеи, сюжеты, ноты, рифмы и атмосферу, иногда прям в открытую. Про Сальвадора Дали и знаменитых музыкантов не будем, тут киносайт. Навскидку вспоминаются: полное копирование сюжета Терри Гиллиамом выдающегося фильма «12 обезьян» с другого выдающегося фильма: «Взлетная полоса» Криса Маркера; копирование эффектов «Планеты бурь» Павла Клушанцева командой Лукаса при сьемках канонической трилогии; раскадровка, планы и атмосфера картин Андрея Арсентьевича в фильме: «Выживший» Иньяриту; подражание многих режиссеров, включая самого Андрея Арсентьеаича и Вуди Аллена великому Ингмару Бергману; «слизывание» Кэмероном образа Терминатора с Виллема Дафо в «Без любви» Бигелоу, и копирование самой Бигелоу сьемок «от первого лица» в «На гребне волны» с фильма: «Колодец и маятник» Яна Шванкмайера. Одни идеи трансформируются в другие. В памяти остаются лишь удачные переосмысления :)) И чтобы увидеть это, нужно смотреть кино много, очень много лет.
Посмотрела недавно Доктор Пополь с Бельмондо, трагикомедия с присущим для актёра талантливым дуракавалянием. Хорошее малоизвестное теперь кино Шаброля. Я у него почти все фильмы посмотрела. 4 осталось. Совсем немного)