С большим удовольствием подчистил пробелы в части раннего Пола Шредера. Примкнул к истокам, так сказать. Речь о:
- «Конвейер» (1978)
- «Хардкор» (1979)
- «Американский жиголо» (1980)
- «Люди-кошки» (1982)
К моменту режиссёрского дебюта за плечами уже были сценарии к фильмам Сидни Поллака, Брайана Де Пальмы, Джона Флинна и, конечно, Мартина Скорсезе. На первый взгляд, что ещё надо. Но хотелось отправиться в самостоятельный полёт. И не зря. Оставляя за скобками уже более мейнстримовые «Люди-кошки» (что не помешало им, впрочем, быстро обрести культовый статус в не самых узких кругах), первые три работы — очень внятное авторское кино, где ясно и понятно, чего именно хочет режиссёр. На уровне смыслов с чем-то можно поспорить, и это нормально, но с точки зрения реализации вопросов вообще никаких. Pure gold.
Ну и всегда здорово, когда у тебя как режиссёра под рукой такой сценарист. Два-в-одном в лучшем виде.
4 комментария
У режиссёра Шредер очень много неудачных картин. Каньоны, например.
Это не говорит о том, что он вообще плохой режиссёр, но и возводить его в разряд топовых тоже не надо.
Последние работы как поделки из куска древесины. Выструганы и отшлифованы руками. Но это уже атавизм, не всеми понятный и принимаемый.
На мой взгляд, у Шредера есть только один безоворочный шедевр — «Мисима». Ранние работы очень и очень хорошие. Самые последние тоже неплохие. В 90-х у него ничего не видел кроме «Скорби».
Когда посмотрел Шредера (не всего, конечно, но фильмов 7 видел), понял, что постоянная приставка «Сценарист ‘Таксиста’» это полная фигня. Он очень крутой, пусть и не ровный режиссёр.
Очень люблю его «Чуткий сон» — Дэффо там просто прекрасен.