И Шредер такой молодой

С большим удовольствием подчистил пробелы в части раннего Пола Шредера. Примкнул к истокам, так сказать. Речь о:

  • «Конвейер» (1978)
  • «Хардкор» (1979)
  • «Американский жиголо» (1980)
  • «Люди-кошки» (1982)

К моменту режиссёрского дебюта за плечами уже были сценарии к фильмам Сидни Поллака, Брайана Де Пальмы, Джона Флинна и, конечно, Мартина Скорсезе. На первый взгляд, что ещё надо. Но хотелось отправиться в самостоятельный полёт. И не зря. Оставляя за скобками уже более мейнстримовые «Люди-кошки» (что не помешало им, впрочем, быстро обрести культовый статус в не самых узких кругах), первые три работы — очень внятное авторское кино, где ясно и понятно, чего именно хочет режиссёр. На уровне смыслов с чем-то можно поспорить, и это нормально, но с точки зрения реализации вопросов вообще никаких. Pure gold.

Ну и всегда здорово, когда у тебя как режиссёра под рукой такой сценарист. Два-в-одном в лучшем виде.

По теме

4 комментария

  1. У режиссёра Шредер очень много неудачных картин. Каньоны, например.

    Это не говорит о том, что он вообще плохой режиссёр, но и возводить его в разряд топовых тоже не надо.

    Последние работы как поделки из куска древесины. Выструганы и отшлифованы руками. Но это уже атавизм, не всеми понятный и принимаемый.

  2. На мой взгляд, у Шредера есть только один безоворочный шедевр — «Мисима». Ранние работы очень и очень хорошие. Самые последние тоже неплохие. В 90-х у него ничего не видел кроме «Скорби».

  3. Когда посмотрел Шредера (не всего, конечно, но фильмов 7 видел), понял, что постоянная приставка «Сценарист ‘Таксиста’» это полная фигня. Он очень крутой, пусть и не ровный режиссёр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *