А вот художественный фильм «Мизантроп» режиссёра Дамиана Сифрона, где артистка Вудли под художественным руководством нашего великого современника Бена Мендельсона пытается вычислить серийного убийцу, устроившего кровавую баню в новогоднюю ночь в Балтиморе.
Сифрон в 2014-м (как давно и как недавно это было!) открыл, что называется, дверь с ноги своими «Дикими историями«. И, казалось, начнёт работать на полную мощность. Но режиссёр сделал внушительную девятилетнюю паузу, чтобы выпустить «Мизантропа». На первый взгляд, классическая полицейская история, классическое расследование. Улики, опрос свидетелей, главгерои с внутренним надломом… Всё это тут действительно есть, и сделано-сыграно со всем уважением к классике жанра. Но есть и другое: авторский взгляд, прищур, неудобные вопросы на неудобные темы.
Сказать, что Сифрон переосмысляет заветы условного «Молчания ягнят» будет, конечно, преувеличением. Однако, есть тут свой нерв, вибрирующая нота, вырывающаяся из самого нутра. И, что важно, смысловых протуберанцев тут реально больше, чем ходьбы по жанровым дорожкам-тропинкам.
К слову, в оригинале картина именуется To Catch A Killer. Ироничная прямолинейность.
6 комментариев
Коротко и по делу.
Спасибо Станислав. Взяла.
Станислав, Вы когда писали про ироничность названия, имели ввиду фильм 1992 года?
Нет, имелась в виду прямолинейность названия. Фильм про поиски убийцы называется To Catch A Killer.
Поняла.
А я наткнулась на детективный триллер с таким же названием 1992 года. Буду смотреть. Пишут шикарное кино.
Неужели качественный триллер про маньяка прилетел!?
Чёт после «Молчания ягнят» и «Семёрки» ничего не видел.
А, нет, вру, «Шесть» в нашем переводе да.