Зачем-то посмотрел художественный фильм «Супер Майк: Последний танец» режиссёра Стивена Содерберга. Впрочем, ответ на вопрос «зачем?» вполне очевиден. А именно: лично удостоверится, стал ли Содерберг городить огороды на давно умершей территории или отдал проект на откуп своему ремесленному альтер-эго (то есть срежиссировал, снял и смонтировал, не приходя в сознание). Собственно, удостоверился.
Триквел посвящён постановке стриптиз-шоу в лондонском театре, о котором мечтает Сальма Хайек, вдохновлённая (во всех смыслах слова) жарким эротическим танцем, коим её одарил Ченнинг Татум, вынужденный барменствовать из-за отсутствия каких-либо денежных средств за душой. Не нужно обладать дедуктивными способностями сыщика Холмса, чтобы предугадать, что пару ожидают трудности-сложности, которые они конечно же преодолеют…
Если говорить предметно, в «Последнем танце» есть за что зацепиться: это и очевидная феминистская повестка (поданная достаточно элегантно, без нетфликсовского нажима), и заигрывания с эстетикой британского кино 1970-х, имеется и пара недурных добрых шуток. Но всё это не отменяет бессмысленности и беспощадности всего происходящего, которым мог бы позавидовать и русский бунт. Абсолютно стерильная и пустая лав стори в антураже лондонских подмостков. Нет никаких сомнений, что режиссёр Содерберг такие фильмы может снимать пачками, но в этом — для него — нет уже даже спортивного интереса. Слишком просто.
Скорее всего, продюсер Татум попросил Стивена вернуться на капитанский мостик, а тот не смог отказаться. Потому что… ну а почему нет? Давно известно, что Содерберг не мыслит категориями «сверх-задача», «след в истории» и прочими благоглупостями, которыми любят забивать голову менее талантливые коллеги по цеху. Он работает. В 99 случаях из 100 выбивая десять из десяти. Тут не выбил, бывает.
P.S. Да, справедливости ради, и в «Последнем танце» есть милейшее режиссёрское подмигивание. Длиною примерно 5 секунд. Но милейшее.
2 комментария
Спасибо Станислав.
Начала вчера смотреть, 30 минут и всё. Как-то для меня диссонирует имя Содерберга с фильмами про стриптизеров.
И по сцене первого танца для Хаек, ну староваты они для такого, хоть режьте меня)
Ради пяти секунд подмигивания, которое легко можно принять за простое моргание, стоит ли тратить два часа?)
Сегодня либо Аферисты с Мур буду смотреть, или Молодость режиссёра Давыдова.
Похоже Содерберг под старость превращается в Кейджа и Брюса Уиллиса от режиссуры. …
Хотя посмотреть на Хайек и Татума все равно найдутся желающие.
Спасибо за рецензию !