Посмотрел стартовавший в прокате художественный фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссёра Олега Трофима, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
В Санкт-Петербурге объявляется борец с зажравшимися богатеями, который называет себя Чумной Доктор. Он с завидным рвением берётся за дело и попросту убивает неугодных, ведя стриминги в социальной сети Vmeste. Его ходу мысли могли бы позавидовать классики социализма и коммунизма, но убивать всё-таки нехорошо. Майор полиции Игорь Гром идёт по следу преступника, мечтая засадить того за решётку.
Отечественный кинокомикс — болезненная тема. Хотя бы потому, что на самом базовом, фундаментальном уровне для отечественного зрителя это в первую очередь герои Marvel и DC, а своих комикс-героев никогда, собственно, и не было. У нас за это отвечают в первую очередь сказки. Ещё один нюанс — перенос рисованного материала на экран, когда абсолютно все будут сравнивать с голливудскими образцами. Тягаться с которыми наверное можно, но крайне сложно. То есть никаких особых предпосылок у успеха данного предприятия не было. Тем отраднее, что в общем и целом у режиссёра Трофима получилось. В первую очередь благодаря сочетанию нескрываемой авторской иронии (нам всячески дают понять, что это просто развлечение, fun) и качественной технической работы (спецэффекты, костюмы, дизайн, свет в кадре и т.д.)
При этом сценаристы «Майора Грома» заложили в своё детище и смыслы. Вполне очевиден социальный подтекст взглядов Чумного Доктора. Они не новы, но с отечественных экранов о таком в настоящий момент говорить не принято. Пользуясь условностью комикс-пространства (действие происходит в условном Санкт-Петербурге, Гром служит в некоей полиции будущего), режиссёру удаётся озвучить целый ряд острых вопросов, которые он не то чтобы прячет, а скорее подаёт в чуть завуалированной форме.
На выходе имеем художественное действо, за которое как минимум не стыдно. Здесь всё на своих местах, включая приятный мягкий юмор и интересные придумки на уровне деталей. Яснее ясного, что делался фильм с душой, любовью и большим желанием. И это во всех смыслах видно.
6 комментариев
Прочел рецензию Долина и это просто стыд. Причём даже не испанский, а где-то ближе к Лиссабону. Сам фильм, конечно, далеко не идеален. Заигрывание с вау-эффектом из клуба-о-котором-не-говорят выглядит, мягко говоря, дешёвым позёрством. У нас, мол, будет не так как в комиксе (на деле оказалось ровно также) и мы вас обязательно удивим (нет). Но всё же фильм, на общем фоне современного российского кино, явная удача. Жаль, правда, что из-за недальновидности прокатчиков его финансовые перспективы туманны (с выходом МК от них не останется и следа).
Сомневаюсь, что МК станет помехой 🙂
Российские блокбастеры уже давно не плохо идут по соседству с голливудскими.
А уж МК, будем честны, не такой уж и супер ожидаемый фильм, чтоб на него все повально шли.
Axl2007, Годзила с Конгом, идущие вторую неделю, с приличным отрывом забороли стартовавшего Грома. Так что по меркам современного кино Майор начал свой путь очень слабо. Делаю ставку на МК и ностальгию.
Мокона, а вот это конечно печаль… Ну,такие вкусы сегодня.
Я читал фильм провалился в прокате. Я ещё не смотрел, однако ходят слухи, что:
1) фильм дико хорош в визуале и очень, очень скучен в сюжете, героях, протагонисте, конфликте.
2) зло подается как несистемная оппозиция, а хотеть перемен могут только подлецы.
Так ли это предстоит узнать
политики не хотелось, особенно в 2021, но получилось, то что получилось…тяжело абстрагироваться, поэтому данный фильм мимо