Да, ну так вот о втором сезоне «Разделения» шоураннера Дэна Эриксона и режиссёра Бена Стиллера.
Первый сезон был погружением в проблематику, формированием оси координат, внутри которой, собственно, всё и происходит. Финальная серия первого сезона, с одной стороны, чуть приоткрыла завесу, с другой же, задала множество дополнительных вопросов, ответы на которые ожидаемо должны были быть даны в сезоне втором.
Так и случилось, но лишь отчасти. Авторы по кусочкам, по чуть-чуть открывают тут маленькими ключиками большущие амбарные замки, держа курс не на экстенсивное развитие (то есть вширь, за горизонты), а на интенсивное (вглубь, к деталям, подробностям, нюансам). Кое-что и правда проясняется. Возникает ощущение полноценной вселенной, существующей по ещё до конца не понятным, но вполне осязаемым законам. Где так — можно, а эдак — уже нельзя.
Содержательным стержнем становятся поиски то ли погибшей, то ли пропавшей жены Марка С. Джеммы. И тут возникает ещё один драматургический конфликт, с романтическо-любовным уклоном, что добавляет красок этому — в плане эмоций — достаточно стерильному действу.
Смотрится это по-прежнему крайне увлекательно. Что было ясно ещё по первому сезону и подтвердилось во втором: авторам «Разделения» важно не только что?, но и как? С визуальной точки зрения это маленький шедевр. Картинку, строго говоря, можно воспринимать отдельно от содержания, удовольствие гарантированно. Но и содержание не буксует. Тут без особых раскачек, сразу встали и поехали.
Венчает всё это шикарный финал (десятой серии второго сезона). Не требующий в принципе никакого продолжения. Имеется катарсис, по сравнению с которым отсутствие ответов на все вопросы — сущий пустяк и ерунда. Но… третьему сезону быть. И это в любом случае хорошие новости.
5 комментариев
Да, финал бесподобен! Я, прям, застыл в той сцене, в самом конце, смотря на Марка. Это очень атмосферно, эмоционально и очень круто! Станислав, прав — тот самый катарсис приглушает все вопросы «а как? «, «а что?» и т.д. Они остаются глубоко вторичны и третичны. Конечно, как только эмоции подспали, понимаешь что соломинку подложили и вариантов дальнейшего развития — масса. И оно будет — это действительно хорошие новости! Хотя, если честно без провисаний в середине не обошлось в этот раз. Бывали моменты, когда начинаешь зевать, но финальный разбег с последующей кульминацией в последних двух эпизодах с лихвой окупает всё. Смотреть рекомендую всем! Станислав, благодарю за рецензию!
В момент выхода на середине 1 сезона бросил смотреть, скучно стало, но с пониманием наличия интриги. Может досмотрю как-нибудь.
Смог с третьего раза начать смотреть этот сериал. Еле досмотрел первый сезон. Вердикт — дичь. Классная идея, превращённая в псевдоинтеллектуальное зрелище. Чрезвычайно мусорные диалоги.
Странный хайп сериала, напомил тухлый продукт в виде супергеройского сериала Легион.
У меня двойственные впечатления, прямо как концепция самого сериала. Визуально — шикарно, тут вопрос нет. Но вот на уровне сюжета и его подачи это какое-то интеллектуальное сальто на месте. Вспоминается Lost и его тенденции. Все эти натужные диалоги, без какой-либо конкретики, сухой язык — это разговоры роботов, а не людей, причём по обе стороны. Может корпорация Люмон тут на стороне зла, но ещё хуже этим картонным болванчикам сделать она явно не сможет, они уже мертвы.
Великолепный сериал. Согласен, что в середине первого сезона темп достаточно неторопливый, девушке, например, было скучно смотреть. Но к концу хорошо раскачивается.
С визуальной точки зрения действительно мини шедевр. Особенно это ощущаешь, когда смотришь второй сезон. 3 серии, такие как 2х04, 2х07 и 2х10 — однозначно, лучшие. Действительно, крайне интересная работа.
В какой-то мере жаль, что будет третий сезон, после такого финала. Очень стильный.