Три в одном

Тезисно о трёх фильмах, отсмотренных на выходных.

«Присутствие» режиссёра Стивена Содерберга. Семья (мама, папа, дочь и сын) въезжают в дом, где живёт привидение. Между дочкой и призраком устанавливается какое-то подобие телепатической связи, а меж тем у каждого члена этой ячейки общества в шкафу множество скелетов и скелетиков. Всё происходящее зритель видит глазами невидимого гостя… или хозяина, тут как посмотреть.

Режиссёр Содерберг всегда любил формальные приёмы. Оператор Питер Эндрюс держит марку: в фильмах о потустороннем такого point of view ещё не было (не в моменте, а на протяжении всей картины). В то же самое время, называть «Присутствие» мистическим фильмом или уж тем более фильмом ужасов было бы большим преувеличением и попросту неправдой. Эта составляющая интересует сценариста Кеппа (не последний человек, в фильмографии «Человек-паук» Сэма Рейми, «Комната страха» Финчера, «Парк Юрского периода» Спилберга) в последнюю очередь. Перед нами в первую очередь семейная драма, а уже потом всё остальное.

Получилось умно и с душой. Очередной тихий фильм Содерберга, по гамбургскому счёту ни на что не претендующий. Но поди так сними, сделай!

«Носферату» режиссёра Роберта Эггерса. Классический сюжет в классических интерьерах первой половины девятнадцатого века. Жанровая составляющая на месте. Кровь в жилах не стынет, но впечатление производит. Всю эту механику Эггерс неплохо знает и использует. Другое вопрос, точка отсчёта, от которой применительно к режиссёру разговор стоит начинать.

Для любого другого — было бы несомненным успехом, но американец сам ещё в 2015-м (дебют «Ведьма») такую планку задал, что ориентироваться приходится именно на неё. И именно в этом контексте его «Носферату», пожалуй, прыжок на месте. Очень талантливый, но ничего принципиально нового о своём авторе не сообщающий. Фильм однозначно заслуживает личного знакомства, однако на какой-то магический эффект рассчитывать не стоит.

P.S. Приглашение Лили-Роуз Депп на заглавную роль можно счесть постмодернистским приветом её папе. Ведь в «Дракуле» Копполы аналогичную роль играла его невеста (в то время) — Вайнона Райдер. Понятно, что совпадение. Но красивое.

«Особо опасный пассажир» режиссёра Мела Гибсона. Мишель Докери перевозит на самолётике свидетеля Тофера Грейса, показания которого могут серьёзно насолить боссам мафии. За штурвалом сидит Марк Уолберг, обещая доставить пассажиром в точку назначения с ветерком.

Уже после первого трейлера всё выглядело в высшей степени печально. На деле таковым и оказалось. Чуда не случилось. Артист Гибсон последние годы промышляет на мелководье B-movies, но как режиссёр планку держал всегда. Тут же — устойчивое ощущение, что был вынужден взобраться на капитанский мостик после проигрыша в карты. Ничем иным случившееся не объяснить. На почти эталонной режиссёрской фильмографии это пятно останется навсегда. Не смертельно, но как есть.

По теме

4 комментария

  1. У Носферату проблема с сюжетной составляющей. От этого и магии не случилось, и кровь в жилах не стынет. От чего ей стыть, если 90% экранного времени в прямом смысле слова, практически ничего не происходит.
    Нужно было хоть как то разбавить фильм «вампирскими» примочками.
    Ходили слухи про 3 часовую монтажную версию фильма. Кто знает, вдруг в ней что то есть.

  2. Как ни странно, но больше всего хочется , даже не знаю как назвать — «вынужденное» или «халтурное» би-муви Гибсона посмотреть чем Носферату, в котором ничего не происходит …ну и «опять 25 «от Содерберга тоже не к спеху.

    ps/ Гибсону, чтобы оставаться на плову, скорее просто не надо сниматься и снимать подобное чем наоборот. В деньгах то точно не нуждается. Со стороны зрителя, конечно, проще судить… Каждый год пишу и переживаю, что затягивает эта трясина довольно быстро (спросите у Кейджа с Брюсом и остальных), а там уже от авторитета до сбитого летчика несколько шагов, и речь не о таланте, а про медийную ликвидность здесь и сейчас. Но все же камбэк вполне может быть, дно не пробито все-таки в конце концов.

    1. Люблю Мела как родного, но это правда плохо. Вот плохо и всё. Без оправданий. Черт его знает, что там случилось и почему вообще взялся за проект.

  3. Не весёлые выходные)😁

    Начала на них, выходных, ПиН от КП смотреть. Иногда кажется, часто, что метафоры ради метафор используется. Нагружаю зрителя аллегориями, хотя сюжет и без того плотный, они сыпятся на наши головы словно монеты Лужина в ресторане. И только некоторые из них достигают цели. Очень претенциозно, но в целом все-таки мимо, не талантливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *