Разговоры разговаривать. Part 59

Незаметно подкралось последнее воскресенье месяца. Здесь можно писать (и обсуждать) любые фильмы, сериалы и другие кинотемы, не боясь каких-либо обвинений и санкций. Делиться впечатлениями от увиденного за последнее время и т.д. и т.п.

По теме

37 комментариев

  1. Сериал «Оптимисты», недавний. О советских дипломатах времён Карибского кризиса. Луч света по вечерам в нашем темном царстве (Республика Молдова, боевые действия сами знаете между кем в 250-300 км от нас).
    Вдовиченков невероятно колоритен в роли высокой фигуры МИДа, и другие актеры на своих местах. … Достойно.

  2. Всем привет!

    Может быть кому-нибудь будет интересно)

    Йеллоустоун, сериал про владельцев, собственников в десятом колене, ранчо — нацпарка.
    Играют Костнер, Уэс Бентли, Келли Райли (хороша чёртова 😎) и прочие крепкие артисты.
    Первая серия долго, как и положено, заряжает и настраивает (перестраивает) на нужный лад. Подробно объясняет сущностные, ключевые для дальнейшего развития нити основной истории.
    Современный, во всех смыслах (кроме ковбойских шляп и прочей мелкой атрибутики) вестерн. Детально рассказывающий теоретически и эмперически нынешний быт скотоводов и землевладельцев.
    Редкий случай в истории штатовского кино. Демонстрация унизительного существования  коренного населения северной америки, в большинстве своём, в резервации. Свои законы/правила/традиции. Иногда жестокие, но справедливые, иногда глупые и жестокие и не справедливые.
    Для девяти серий, что не много, плотность и хлесткость диалогов несколько размыты, много бессмысленных взглядов в даль, трюизмов из уст каждого героя.
    Но интерьеры, не только жилых помещений, но и конюшень, например, конечно впечатляют. Много продуманных деталей, вот только понёсшийся сейчас же родившийся телёнок… Но это меньшее, за что можно критиковать столь эндемичный сериал.
    Если с чем и сравнила бы, синтезировала, то Крестный отец и Родословная, Легенды осени и Власть пса.
    Ковбойская драма короче)
    Он, наверное, ещё и потому эндемтчный, что право частной собственности выпячивается в каждом слове,жесте и взгляде. Очень часто это право отстаивается средневековыми методами. Это дико, и смотреть на это нет желания.
    Ещё очень много семейного газлайтинга. Отец семейства гнобит каждого из своих родных детей по разным причинам,и больше всего дочь. Позапрошлй век.
    Ну и кому-то может показаться это крутым, клеймить, в прямом смысле, работников от слова раб, а так же собственное чадо, бухать, сраться в сорок лет на уровне подростков и тд и тп. Мне все это претит, и каким бы ни был продуманный антураж, для меня это не сглаживает отравляющего эффекта эмпирила.
    И пусть даже в следующих сезонах семья Даттонов соединится морально и духовно, это не отменит всех пакостей и мерзостей первого. Пардонте.

    Смотреть кино Григория Константинопольского иногда мука, иногда удовольствие, но главное, не смотреть нельзя, так как никогда не знаешь каким по качеству будет каждый новый.
    Клипмейкеры нечто среднее. Я помню хорошо то стремительно-шальной время. Всё эти песни, клипы, разборки, рестики и бары.
    В целом интерьеры и костюмы аутентичны. Сценарий, судя по всему, очень личный и с этого угла претензий ноль. Но как самостоятельное кино смотреть абстрагировавшись от вышеуказанного угла немного скучновато.
    От двадцати и младше строго обязательно к просмотру)

    Сказка про агробовского вора Алладина от Ричи. Младшей понравилось, меня повильонные съёмки, которых процентов 98,давно не впечатляют, а даже наоборот.
    Да и компьютерным спецффектами славен режиссёр.
    Очень затянуто, громоздко, вот как будто съел чего-то очень жирного с углеводами и после тяжесть не дающая шаг ступить.
    Зачем это надо было Ричи…?)

    Первые полчаса Вавилона Шазела одновременно напомнили Величайшее шоу мира Сессила Б Демиля и Калигулу Тинто Брасса, точнее их синтез, так же все китчево и безвкусно. И так показана каждая вечеринка, в стиле Гэтсби с ДиКаприо, только нарочито пошло.
    Но так было задумано, я думаю. Дальше картина лучшеет и прогрессирует. Темп изначально задан сумасшедший и это все под горячий джаз, саундтрек отдельно можно слушать и наслаждаться.
    Переход от немого кино к звуковому показан очень подробно, все сложности и развитие с одной стороны. С другой, главную линию взаимоотношений героев это не затмевает, но лишь красит и дополняет.
    Сложно в трехчасовой хронометраж уместить трагедию большинства актёров немого кино, которые остались без работы с пришествием новых технологий.
    Здесь режиссёр грамотно вычленил основные этапы этого процесса, точно расставил ударения и подал зрителю эссенцию лексического значения происходящего в индустрии того времени.
    Отдельно отмечу работу со светом (блики, закат), монтаж, саунд, да в общем все проработано и продумано.
    И Марго! Где-то читала, что изначально хотели Эмму Стоун. Вовремя передумали)
    Всё это с качественным, иногда экстремальным, юмором, а редко очень смешно.
    В фильме достаточно референсов для киноэрудитов. А в финале все, по мнению Шазела, базовые вехи развития кинематографа в виде кадров из конкретных фильмов. Начиная от бунюэлевского Андалузского пса и заканчивая Матрицей и Аватаром)
    Пс: похоже Эстлунд и Шазел обсуждали вместе одну сцену. Первый её развил беспредельно, второй ограничился Робби.
    Ппс: Сцена с Магвайром, спуска в андеграунд, сама по себе, в контексте всей картины, шедевральна!

    Целиком и полностью режиссёра Гуаданьино, первый его фильм который посмотрела. И, скорее всего, последний.
    Фильм целиком и полностью является вторичной компиляцией, мелодрама о людоедах, кого сейчас этим удивить вообще?!)
    Повестка сочится из всех щелей. А если учесть, что действие происходит в 80ые прошлого века, то некоторые ходы выглядят нелепо.
    Конечно можно здесь отыскать под микроскопом историю о взаимоотношениях отцов и детей, их сложности, щемящих сердце расставания и поступки и все, что только может быть с этим связано. Уничтожение любимых, здесь физически, методом поедания.
    Но зачем же все превращать в перверсию? Не из благих намерений, точно.

    Марсель ракушка в ботинках, где, как у Земекиса, анимация интегрирована в художественный фильм, приятное, с постельными тонами, кино.
    Анимационное инди, где история поиска родных рассказывается через красивую кружевную тюль.
    Младшей понравилось, есть места и посмеяться, и милота, и погрустить, но в целом не шумный аттракцион, а нечто диаметрально-противоположное.

    Красный почтовый ящик на улице Эшер японца Соно. Кино про съёмки кино.
    Соно почти как Миике, плодовит и частотой, и жанрами. Это часто сказывается на качестве всего. Но очень-очень редко количество перерастает все-таки в нечто оригинальное и интересное.
    Процесс прослушивания показан подробно через фильтр абсурда. Он и в действиях, и в высказываниях, да и вообще во всем)
    Всё детали утомительного труда в выборе непрофессиональных актёров, судьба каждого в отдельности, разочарование большинства от непрохождения проб, радость единиц от утверждения на роль.
    Всё это сплетено в единое целое и создаёт один общий план процесса.
    Отдельно показано мнимое тщеславие актёров массовки и всяческие пути попадания в неё.
    Кино весёлое и много профессиональных лайфхаков)
    В данном случае, можно сказать, что режиссёру импонируют актёры, недавно переживщие сильное трагическое потрясение.

    В упор, рекомендованный Станиславом, снятый в далёком 1967 году. Не мрачный, но брутальный. У главного героя фильма стиля больше чем у всех остальных героев вместе взятых.
    Предельно лаконично, и по хронометражу, и по диалогами, и по действиям героев.
    Интересная работа со светом.
    Полтора часа не жаль с одной стороны, но это тот случай, когда хороша ложка к обеду, надо его было смотреть в осознанном возрасте тогда, в 67ом.

    Бескрайний бассейн Брендана Кроненберга.
    Действие происходит на закрытом курорте условного ***стана. Где не только не стоит расслабляться, а даже наоборот.
    Определённое импрессио кино конечно создаёт, безбровая актриса (Шарлиз Террон из Монстр🤫) , арабская бязь, много блудс анд липс. Но чем дальше, тем больше этого всего, ради, наверное, этого всего)
    Немного компенсационной функции несёт фамилия детектива) Трэш.)
    А с другой стороны зачем многие «уничтожают» себя каждую пятницу…? Правильно! Что бы каждый понедельник быть… Просто быть, хоть немного разобраться в собственном пазле, разбирая его под конец недели и собирая заново в её начале.
    Да, это каждый раз опустошает и истощает всяческие силы. Но тем и манит данная процедура. Пустой сосуд ведь проще наполнять правильным, а что такое это правильное, каждый решает сам.
    Так и в кино, в его развитии и финале.
    В целом можно добавить к списку немногих имён режиссёров, которые скорее всего буду отслеживать ещё одно.

    1. К Йеллоустоуну как-то слишком серьезно и критично отнеслись) Тоже самое что и Крестный отец, условно, разбирать с этой точки зрения) Попроще надо, там же не навязывают и не выдают за каноны, а просто рассказывается история. На то она и криминальная вестерн-драма) Диалоги кстати местами крайне недурны. А актерская работа Келли Райли!? Но вы один сезон только посмотрели, ладно. На вкус и цвет. Кстати Родословную в свое время выключил, скучновато стало, при этом хорошо, наверное. Не настаиваю вообще.

      Касательно бассейна Кроненберга мл. , ну утомило. Зато против фашизма в каком-то смысле) Как арт-хаус неплохо в принципе, но не впечатлило, хотя по началу шансы были)

  3. Империя света любимейшего Сэма Мэндеса — это буквально, без вычурных метафор, кино о мини эпохе, через личные режиссерские воспоминания, которые порой, как старая тусклая цветная фотография, может вызвать невероятные чувства, похлеще чем завтрашний самый серьёзный экзамен жизни.
    Тэтчеровская Британия, с расцветом скинов и параллельным наплывом мигрантов из бывших колоний. Загибающиеся кинотеатры, соседствующие с песчанными пляжами. Все это добавляет красок в вечную историю, пусть даже сиюминутных архетипов повестки.
    Не знаю, сублимация это режиссёра, или совпадение, но здесь, как и в Красоте и Дороге, нестабильной психике женщины уделяется большое внимание. Отрешонная и тревожная Колман как влитая в этом образе. Квинтессенция предыдущих образов Элиссон Дженни и Кейт Уинслет.
    Основная локация — кинотеатр, это ещё одна испанская щепка в ноготь киноманам).

    Копенгагенский вояж Рёфна с одной стороны все как мы любим у него. Он всё ищет новые, и раскрывает старые, смыслы в тёмных сторонах жизни людей с дефектами психики и судьбы в целом. Свет (прекрасен) и музыка (прекрасна) они как вспомогательный инвентарь. Да у него они неотъемлемы, но не основа.
    В некоторых моментах сильно напоминает Твин Пикс.
    Здесь даже есть намек на фентези.

    Французский мультик 2022 года и фильм 2010 года Маленький Николя по французской классике шестидесятых о любознательном мальчике. Очень хорошая литература и эти, обе, экранизации не отстают.

    Французские Невиновный Гарреля,который выжимает из дюжины, казалось бы измусоленных окончательно, сюжетов максимум. Тут вам и отношения сына с ветренной мамашей, и ограбление, и любовь после трагедии и ещё много всего.
    Всё-таки французский кинематограф жив, пока снимают такое кино.

    Японский Посредник Хирокодзу Карээды снятый в Корее с местными артистами.
    Роудмуви с мелким криминальным подтекстом.
    Волею случая в минивэне собирается диффективная компашка неприкаянных. Они, по закону жанра, испытывая неприязнь и нелюбовь друг к другу, в процессе начинают вместе веселится. Разумеется все не без сложностей, но Карээда очень опытный постановщик и без труда балансирует между скукой зрителя и «что-же Всё-таки будет дальше?».
    Отдельно стоящая тема, Вопрос, брошенных детей (и взрослых), их одиночество в одиночестве, ненужности никому и все возможные рефлексии и затыки психики с этим связанные. Тут они, вопросы, не решаются. Да и должен ли художественный фильм давать на них ответ?
    Разве только один — будьте милосерднее, но это утопия, это так сложно, что можно считать, что ответа нет.

  4. «Красная ракета»(2021, Шон Бейкер).
    В свое время очень понравился «Проект Флорида», потому и к режиссеру большое внимание. В 21 вышел новый фильм. Бейкер не изменяет себе и продолжает рассказывать истории про обыкновенных людей одноэтажной Америки в манере неореализма. Порноактер, промотавший средства, вынужденно возвращается в свой маленький городок. Его нехотя принимает обратно бывшая, начинаются поиски работы, в магазине пончиков он влюбляется в продавщицу и начинает свой «осенний марафон». Наверное, наивным ребенком можно быть и в 40 лет… В целом, лирические комедии в американском кинематографе встретишь не часто. Фильм удался. Номинация на золотую веточку в Каннах заслуженная.

    «Старлетка» (2012, Шон Бейкер).
    Молодая начинающая актриса Джейн(Дри Хемингуэй, внучка того самого) находит деньги. Она думает, что знает кому они принадлежат, но спросить напрямую эту старушку не может. Поэтому «Амели» следует за ней по пятам, пытаясь участливо во всем помогать. Режиссер не меняя темпоритм повествования, умело переносит фокус на разные области жизни Джейн: то она с собакой, то с бабулей, тут с друзьями, то на на работе. Многие актеры здесь предстают неуверенными, одинокими людьми, постоянно ищущими чужого одобрения. Бейкеру удалось сложить пазл как надо. 5+. Буду следить за его творчеством.

    «infinity pool» (Кроненберг).
    («Бескрайний бассейн». Тут пул скорее некое метафизическое объединение в бесконечную субстанцию всех архетипов. Бессознательного тут будет много).
    Вот и окончательно вырос новый культовый режиссер. Подумать только, 3я картина, а он все набирает как по экспоненте. Для меня уже очевидно, что отца он перерос. Это отдельная единица и сравнивать их уже бессмысленно. Есть свой почерк, но тут и Луи Маль, и Антониони, и Лантимос и кого только нет… Одним словом: офигеть!
    Ничего писать не буду. Ждем полноценной рецензии от Станислава.

    1. Красная ракета с одной стороны и просто и лаконично.

      Но с другой, тот случай когда простота хуже воровства. Финал так вообще увы. Не понравилось в целом.

  5. Открытие, не побоюсь сказать, нескольких лет — The Legend of Vox Machina !
    Учитывая что аниме не люблю, да и мультленты редко смотрю — шикарно зашло! Мульсериал про партийные RPG — о таком даже и не мечтал! Очень круто, но для тех кто в теме.

  6. Посмотрел новый сериал The Terminal List/ Список Смертников. Удивился что актёр из Стражей Галактики так хорошо сыграл. Отлично смотрится, лучше Джек Ричера на порядок.

  7. Пару слов о the Last of us: не играл в игру, но смотрится отлично. Это то, как должны были бы в идеале выглядить Ходячие Мертвецы. Продолжаем смотреть.

  8. «Стук в хижине» — ждал, надеялся. Как по мне главный минус фильма что зритель этим четверым верит сразу (хотя может это только я) и после этого концовка становится более менее очевидна, за исключением того, кто же выживет. Если бы Шьямалан действительно заставил зрителя гадать кто эти четверо и правда ли они те, за кого себя выдают, получилось бы намного интереснее. И да, согласен со Станиславом, что Батишта отличный актер, даже не верится, что бывший рестлер)

    Минисериал «Покерфейс» с Наташей Лионн — первые пару серий это просто что-то, реально интересно и смешно. Чем дальше тем скучнее и ленивее сняты эпизоды, такое ощущение что их делали разные люди (возможно так и есть). Первые несколько серий можно посмотреть , остальные включить на фоне, ничего не потеряете.

    Минисериал «Калейдоскоп» с Джанкарло Эспозито. Позиционируется как сериал, который вроде как можно смотреть абсолютно в любом порядке. Я попробовал — не зашло) В итоге посмотрел в хронологическом порядке по гайду из интернета. Не могу точно рекомендовать к просмотру , но если уже совсем нечего смотреть, то можно — очень лайтовая версия Друзей Оушена.

    «Крушение» с Джерард Батлером. Категория Б достигнута, дальше только прямиком на стриминг (торренты). Очень жаль , но актёр сам выбирает такие проекты.

    1. Калейдоскоп в принципе неплохой середнячок, но финал все испортил. Смотрел как рекомендовали создатели в нелинейном, но все же предлагаемом порядке. А если по хронологии, то большая часть интриги на нет сводится. И если бы не концовка, то впечатление повыше было. А так подпорчено.
      Но Джанкарло Эспозито одну из лучших ролей выдал. Все же он один из убитых друзей Харли и Мальборо)

      1. С Эспозито в «Харли» всегда смеюсь, когда он пугается иметь дело с синей синтетической наркотой, говоря, что за неё убьют в два счёта. До прихода Фринга оставалось 2 десятилетия)

        1. Харли Девидсон и Ковбой Мальборо всю жизнь смотрю только в переводе Михалева, другие озвучания никогда не смотрел даже и не хочу. Мое и все!)

          1. У Михалёва много культовых озвучек. Мой топ: Семейка Аддамс, Армия Тьмы, Три Амигос, Робин Гуд, Поездка в Америку, Аладдин, ну и Харли, естественно. Хотя, его озвучка первого Индианы мне совсем не понравилась.

          2. Алладин у Михалёва просто топ! Есть в коллекции данная раздача, в которой 7 или 8 озвучек и какую не выбирай, Михалёв с самого детства остался в нашем сердце…

          3. Робин Гуд также пересматривал недавно. По-прежнему класс!

          4. Про Сербина не забываем)

            Он, кстати, Кит Аронофски озвучил без цензуры. Кайф.

      2. Про Михалёва.
        Без его озвучки не могу смотреть «Полицейскую академию» и все фильмы со Стивеном Мартином.)

  9. А продолжение «Last of us» кто-то посмотрел ? … Удержали достойный уровень или в стандарты ударились ?

  10. «Один из нас» — скука смертная и сплошные самоповторы с ходячими мертвецами, война миров z, 28 дней (недель) спустя. Вообщем, все это мы уже видели…

    В игру не играл.

    1. Марик, какие самоповторы? Всё по канонам игры, что редкость. А игра старая.

  11. Всем привет!
    «Фабельманы» Спилберга показался очень наивным скучноватым фильмом. Но очень порадовали последние 5 минут, когда ГГ встречается со своим кумиром — знаменитым режиссером прошлого, которого сыграл Дэвид Линч. Прям кайфанул от этой сцены.
    «Вавилон» Шазелла. Вот вроде все на месте, и актеры, и декорации, и свет, и саундтрек хороши, но ощущения цельной работы нет. Какие-то разрозненные сцены, как в антологии. В целом ровно.
    «Элвис» База Лурмана. Все, как мы привыкли видеть в его фильмах — ярко, громко, масштабно. Операторская работа и свет идеальны. Многими кадрами просто любуешься, хоть постер на стенку вешай. Но особенно хороши тут роли двух главных героев — Элвиса в исполнении Остина Батлера (особенно в первой части, когда он играет молодого Элвиса — пластика как ртуть, драйва и энергетики хватит на десяток реальных фронтменов поп-групп), и продюсера Элвиса в исполнении постаревшего Тома Хэнкса. Достойная роль великого актера. Хо-ро-шо. Буду позже пересматривать.
    Ирландский инди «Тихая девочка», который номинировали на Оскар 2023 как лучший иностранный фильм. Парадоксально, но вот такие простые истории как раз и трогают до глубины души. Мне понравился значительно больше, чем распиаренный и тоже ирландский «Банши Иниширина» Мак Доны со звездным актерским составом, но с высосанным из пальца сценарием.

  12. На выходных впервые показала младшей Взрыв из прошлого и Мисс Даутфайер.

    Оба зашли. Ржали до слез. До Ослепленный желаниями ещё не скоро дойдём, а Мумию на следгод наверное попробуем.

    Это я к тому, что талант не прост… шь ни при каких обстоятельствах.

    Дай бог, как говорится.

    1. Путеществие к центру земли кстати тоже неплохой) Вообще никогда не следил за Фрейзером больше чем на экране, но тогда прочел как-то что к чему и тд, а тут свеженький уже такой. Ну и дай бог, да.

  13. Случайно наткнулся на фильм Безупречность/Совершенство (2018). Такой шизанутый триллерок с небольшими поворотиками. Вот заняться если нечем совсем, то смело на разок) Примерно в один ряд со Свежатинкой, ибо местами сыровато там и там. Но в целом смотрибельно все-таки.

  14. Наконец добрался со второго подхода к картине «На западном фронте без перемен». Что уж говорить, сильно, достойно, классно! Временами конечно подзатянуто, учитывая огромный хронометраж, но посмотреть про войну и всё сопутствующее стоит.

    «Аферисты» — добротно, но сугубо на один раз. Интригу держат до самого конца, но ближе к завершению всё просчитывается. В целом хорошо.

    С нетерпением ждал в этом месяце «Стук в хижине». Уже понял что Шьмалан — это всегда аттракцион и результат ты сможешь понять только в конце после просмотра — понравилось или нет. Трейлер естественно наглым образом вводит в заблуждение, обещая крутой триллер и загадочность, а по факту получаем прямой как рельса сюжет, который не вытягивает абсолютно ничего с такой же прямой концовкой, а так же кучу глубинных смыслов и метафор, которым этот сюжет обернули, как выяснилось, на тему которых и был снят фильм. Я восхищён Батистой, так как такой фигуре снятся у Шьямалана в принципе надо умудрится, а сыграть хорошо — так вообще достижение! Но в целом послевкусие никакое. Всех скрытых смыслов там не счесть, метафор полный вагон и каждый найдёт их там столько сколько нужно и интерпретирует по своему при желании. Да только желания нет. Я хотел триллер, а получил какую-то глубинную фигню о смысле жизни и кучей других смыслов. Я заказывал стейк медиум велл, а получил соевую котлету и перфоманс в виде демонстрации передо мной живой коровы, которая выжила благодаря тому что мне подсунули соевую котлету, а так же веганскую лекцию о том как важно сохранять животных и какой я внезапно молодец, вношу вклад в экологию и что-то там ещё. Маэстро Шьямалан, Вы обещали в меню стейк, несите стейк 😉 Как-то так)

    1. Аферисты на разовый просмотр только, конечно. Одним словом средненький, а под конец все предсказуемо. Тем не менее, схема повествования поэтапно интригует и разоблачает, что сохраняет интерес до конца.

      Да и Джулианна Мур в свои годы, как быстро летит время, вполне себе)

      1. Да. Как говорили в школе: «где-то между четыре с минусом и три с плюсом») Джулиана Мур — молодец. Месяц назад только пересматривал «Убийц», где она совсем молода. Время летит, ничего не поделать(

Добавить комментарий для Гость Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *