Тезисно о трёх фильмах, отсмотренных намедни.
«Меню» режиссёра Майка Майлода, где гениальный шеф-повар (Рэйф Файнс) кормит богатеев изысканными блюдами, параллельно объясняя почём в этой жизни фунт лиха. Причём объяснение это самого буквального свойства, после которого никаких вопросов не остаётся. Звонкая и звучная сатира (тут важно уточнить, что в продюсерах проекта значится Адам МакКей, что, в общем-то, кое-что объясняет в этом смысле) на общество потребления, арт-критику, буржуазный образ жизни. Кулинария тут, конечно, не более чем предлог, с тем же успехом предметной областью мог бы быть, скажем, мир моды. Получилась крепкая жанровая работа с нестыдным смысловым бэкграундом и мощной актёрской работой артиста Файнса. Таких фильмов в последнее время — на пересчёт, посему птица достаточно редкая.
«Всевидящее око» режиссёра Скотта Купера. 1830 год, зима. Констебль Аугустус Лэндор (Кристиан Бейл) расследует самоубийство курсанта военной академии. В помощники констеблю напрашивается другой курсант, любящий стихи, Эдгар Алан По (Гарри Меллинг). Для творческого дуэта Купер — Бейл «Око» уже третья совместная работа. Две предыдущие — «Из пекла» и «Недруги» — были достойными старорежимными вещицами, после просмотра которых сомнений в профпригодности режиссёра не оставалось. Собственно, все шесть полнометражных фильмов Купера достойны отдельного разговора. Бейл в данном случае как вишенка на торте. Словом, изначальный уровень материала ясен и вопросов не вызывает. Вопросы вызывают, скорее, отдельные сценарные решения и фундамент всей истории. Получилось ладно, гладко и со стилем. Однако на финальных титрах понимаешь, что для полноценного успеха (в широком смысле), с учётом привлечённых творческих сил, чего-то не хватило.
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» режиссёра Гая Ричи. Этакий ответ бондиане от британца, который мог, но так и не снял (пока не снял) свой фильм о приключениях агента 007. В принципе достаточно посмотреть «Фортуну», чтобы понять, что из этого бы вышло. Все фирменные ричиевские притопы и прихлопы на месте. Легковесно? Да, однозначно. На что-то большее, кажется, Ричи и не замахивался. Скорее творческий отпуск после «Гнева человеческого». Милая безделушка, о которой спустя сутки после просмотра остаются уже чуть размытые, но тем не менее приятные воспоминания.
27 комментариев
С хорошими детективами всегда так, ждёшь-ждёшь, вроде и режиссёр, и актёры, и подоснова внушают доверие и надежду, а в результате недоумение.
Но это не про данное кино. Здесь бертоновская готика, не мультяшная, а реалистичная, вперемешку с детективом, наводят нужный магнетизм и настроение. Бэйл сдержан и в то же время эмоционален, забивает гвозди взглядом. И финал, двойной, хорош.
Пс: Дадли Дурсль вырос в большого актёра.
Меню с Файнсом, очень доходчивый мейнстрим, проще, чем у шведа Эстлунда, но тут он и не претендует на что-то большее.
Тем не мене досмотрела до конца и с интересом.
Пс: интересно, есть такой жанр — кулинарный триллер.
«Свежатинка» посмотрите тогда, если на кулинарию потянуло) Концовка смазанная и под нож, тема тоже до конца не раскрыта, но в целом можно ознакомиться, ну так на разок)
Когда меня тянет на кулинарию, я условных Оливера иди Рамзи смотрю.
Просто вспомнила феррериевский Большая жратва и Молчание ягнят)
Скот Купер вновь не дотянул, черт возьми. Сценарий детективного жанра лучше было доверить кому-нибудь другому, а не писать самому, который тебя опять в драму увел. Да и твист не ошарашивает от слова совсем, по крайней мере так подано. Многого от режиссера изначально не ждал, но вот как и бы и не получил. Картине не хватает детективного арсенала, хотя по началу вселяет надежду, а как для триллера слишком драматично…и про напряжение вообще забудьте. Одной атмосферой сыт не будешь. Это не означает, что кино плохое, совсем нет. Но тот же Ворон с Кьюсаком смотрится бодрее и интереснее, хотя там триллер вполне себе среднего порядка)
Безусловно смотрибельно, но все же ставки высоки когда такой актер и жанр. Убедился окончательно, режиссер Купер мне не нравится, не смотря на все его какие-то умения.
Ну на 6.7 из 10 получилось. Просто не надо Бейла дергать, с ним хитов хочется.
Меню — неплохо, но ни рыба ни мясо.
Так Гнев человеческий это и есть Ричи на каникулах, в данном случае продолжает отдыхать, полагаю. Именно с этим подходом позже и ознакомлюсь)
kinolife, на днях отсмотрел все 4 фильма Ориол Паоло. Был приятно удивлен. Все достойные. Из всех больше всех зашел Невидимый гость. Финальный твист больше всех порадовал 🙂 Тело тоже конечно, только вот немного подсмазало впечатление из-за видимой одержимости полицейского и того как он выходил из себя. Во время грозы самый оригинальный из всех — выбивается из всего что снял режиссер, но это плюсом в копилку Паоло. А вот последний фильм, оказался самым простым конечно. Но, смотреть все равно было сплошное удовольствие 🙂 Тело и Невидимого гостя купил в коллекцию. Остальных двух пока что в лицензии для РФ нет и не ясно будут ли.
Фабельманы тоже зашли. Спилберг есть Спилберг. Последний из могикан так сказать кто все еще в седле и продолжает периодически радовать хорошим кино.
Ознакомился еще на днях с Кровью машин. Черт возьми, на сколько стильно, атмосферно и оригинально. Вот бы Икерману денег дали на большое кино, вышло бы что-то эпичное 🙂
Axl2007, на Паоло теперь всегда ставку делаю. Единственное, Кривые линии Господа, наверное, на один просмотр достаточно в силу повествования, но все равно понравилось, режиссер гнет свою линию, все на уровне. Прям жду новых работ от него. Жанр триллер он недурно освоил.
Показалось, что Меню сливается к концовке, но смотреть однозначно стоит из-за актёрских работ и довольно интересного сетапа в первых двух третях фильма.
«Меню» не понравилось. Вспомнился роман великого Воннегута «Завтрак для чемпионов», где пришелец стремился подарить человечеству лекарство от рака, но коммуницироваться мог исключительно через попукивание и отбывание чечётки. Вот здесь, сложилось ощущение, режиссер старался донести свою мысль схожим образом.
Станислав, а как вы узнаете о таких режиссерах как например Ориол Паоло ? Ведь рекламу ему ни разу не видел просто нигде 🙂 Или например о таких как Роберт Эггерс на момент выхода Ведьмы. Где-то о таких режиссерах и их фильмов пишут ?
Всегда по-разному. Но чаще всего что-то интересное мелькает в различных подборках по итогам кинофестивалей или по итогам года. Видишь новые имена и дальше уже самостоятельно начинаешь «копать». О той же «Ведьме» только ленивый не писал после премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
«Окко» не впечатлило от слова совсем. Финальный твист до умопомрачения ни сколько не шокирует. Да, атмосферненько с чувством, с расстановкой, но этот фильм не для Бейла, как выше правильно подметили. Да и ожидал, честно, большего. Недосказанность есть, как сказал Станислав. Джиллиан Андерсон ждал что покажет нам хоть что-то, но нет, роль никакущая. В целом, 4 с большим минусом.
Часто на Окко кино смотрите?)
оххх вот это да, опечатался и не заметил) прошу прощения! «Всевидящее око» конечно же)
Тем не менее, насчет «Окко» полностью согласен. Не впечатляет 😀
окко, иви , кинопоиски всякие исключительно на лоха рассчитаны, про ничтожную базу контента вообще молчу) с другой стороны у нас пол страны зомбаков, так что актуально как ни странно и пользуется спросом.
Ну, справедливости ради, кинопоиск из всей массы ещё как-то выделяется. Всё остальное совсем мусор конечно же. Бывает, что-то хочется быстро найти и посмотреть без заморочек — кинопоиск выручает. Но далеко не всегда и не всегда бесплатно. А если нужно наивысшее качество, язык оригинала и пр. вещи, то тут только всеми любимые ресурсы…
О, еще один фильм Купер+ Бэйл !
и результат опять тот же(
Надо посмотреть, пожалуй всё три. А в чем смысл момента с гамбургером в «Меню»?
Лучше посмотрите. Аня наи***а Файнса гамбургером) это было умно.
Кэмерон гений. Его три фильма сделали революцию в кинопрокате России. Титаник — массовое развитие кинопроката, как прибыльного бизнеса. Аватар — ИМАХ и 3д ( это в масштабах всего мира) . Аватар 2 — начало массового пиратского проката.
Как говориться, какое время, такие и достижения.
3д, как началось, так и практически закончилось в масштабах всего мира. А вот Аватар 2 годно спиратили) да и дубляж неплохой. Жалко что на раз как обычно. Хотя, безусловно, красиво!
меню понравилось, хорошо! око даже пересмотрю, атмосферно. фортуну еще не видел
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». Где-то забавно, где-то не очень, где-то переиграли, где-то недоиграли… Но этот фильм должен был случиться хотя бы для того, чтобы все вспомнили, какой Хью Грант мощный артист. В одну калитку переиграл (и уничтожил) всех коллег по картине!
И да, открывающая сцена тоже выше всяческих похвал!
Македонский, ну на 7.5 из 10 потянет с желанием пересматривать? )
тоже планирую сходить на «Фортуну»…