Тезисно о двух фильмах, отсмотренных на выходных.
«Смерть на Ниле» режиссёра Кеннета Браны, многострадальная (премьеру неоднократно переносили, а вокруг артиста Арми Хаммера успел разгореться нешуточный скандал, что повлияло на маркетинг и продвижение) экранизация одноимённого романа Агаты Кристи, в котором Эркюль Пуаро расследует очередное убийство, на этот раз совершённое на пароходе «Карнак». Первый фильм цикла, в котором британец примеряет на себе образ (и усы!) знаменитого бельгийского детектива, — «Убийство в Восточном экспрессе» — был вполне уместной попыткой «на один раз». В принципе, ровно то же можно сказать и о попытке № 2. Поклонникам писательницы будет к чему придраться, а если отнестись к предмету разговора исключительно как к жанровому питомцу, ну, имеет право на существование. И не более.
«Кими» режиссёра Стивена Содерберга. Очередной маленький фильм господина Содерберга, где актуальная ковид-повестка показана глазами девушки (Зои Кравиц), страдающей агорафобией. С технической точки зрения (за монтаж как всегда отвечала Мэри Энн Бернард, а за операторской тележкой был Питер Эндрюс) — не придраться. Собственно, именно этим содерберговские «малыши-коротыши» и ценны. Здесь нет претензии на глубокомысленное высказывание обо всём и ни о чём, это в первую очередь отлично сыгранный музыкальный этюд. Стивен тут немного передохнул перед иными важными свершениями. Но «Кими» от этого хуже не становится. Абсолютно внятная и завершённая (во всех смыслах) вещица.
8 комментариев
Видимо, я уже очень старый, но не понимаю я его Пуаро, когда ещё в памяти невероятное воплощение от Дэвида Суше. При этом нет ничего нового в новых фильмах. Даже на один раз плохо.
Смерть на Ниле не смотрел. Но по Экспрессу Браны ровно такое как у Вас впечатление. Фильмы с Суше и дешевле, и с меньшей претензией сняты. Но при этом в плане игры того же Суше и итогового восприятия картины как минимум не хуже.
А тут тужатся, пыжатся, нагоняют топовых актёров, делают дорогую постановку, зачем-то придумывают неканоническую предысторию Пуаро, а эффект всё равно как у морально устаревшего детектива.
Кими еле досмотрел. Вот совсем ничего не потеряете. Да, снято хорошо за скромный бюджет, но и все. Сюжет из пальца прям высасывали…
Про Пуаро выше соглашусь тоже. Как минимум ничего нового , более того кульминация примитивная или морально устаревшая, как верно заметили, в первом фильме. Снято хорошо. Вторая картина может похитрее окажется. А так с Питером Устиновым смотрите оригинал 1978 года. Ну и c Дэвидом Суше, разумеется.
Спасибо за отзывы , Станислав. … Не грандиозные, но вполне себе фильмы «на вечерок». … Ну не все время же Нолана смотреть ! …
А мне понравился 1 фильм, даже в коллекцию приобрел.
Вот выйдет когда фильм номер 2, оценим 🙂
Да, что-то Содерберг в последнее время ровно-среднее кино снимает.
Для киношкол чтоли?
Брана как-то успевает и ч/б историю ирландского детства, и Агату Кристи снимать. Первый понравился. Второй дома посмотрю наверное.
Ага. И на территории мейнстрима и авторского выступил сразу.
С другой стороны. Было подмечено о многострадальном пути до киноэкранов. Не следил за историей. Не в курсе. Но есть вероятность что фильмы были сняты/домняты просто в разные года. Не мешая графикам
Вы правы, конечно, не снимать, а выпускать. Но тут уже вопрос к студиям скорее.
Там актер Хаммер расплачивается за гражданина Хаммера. Но это их дела.