Менталист

На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Аллея кошмаров» режиссёра Гильермо дель Торо, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Режиссёр дель Торо впервые в карьере заходит на территорию фильма-нуар. Классического, обстоятельного, с необходимым набором деталей, складывающихся в итоге в полноценный пазл. И делает это с видимым удовольствием. Это большое вкусное кино с сюжетом в лучших традициях жанра (и эта традиционность в данном случае не режет глаз, это правила игры, которые надо соблюдать) и почти осязаемым в кадре настроением. Важно помнить и то, что «Аллея кошмаров» — экранизация романа Уильяма Линдсэя Грешама. То есть дель Торо изначально взялся за осмысление чужого материала, а не выстраивал свой мир с нуля, как он это прекрасно умеет.

Собственно, именно от этого и стоит плясать, говоря о результате. У мексиканца получилась (почти) эталонная нуаровская экранизация, где виден авторский почерк, чего для его уровня (а он, безусловно, Автор) может быть и недостаточно. Но это — как посмотреть. В конце концов, в фильмографии дель Торо тех самых экранизаций с достатком. Выбирай на любой вкус и цвет. С точки зрения реализации к «Аллеи кошмаров» точно вопросов никаких. Внушительно и с чувством вкуса. Но раскрывает ли это какие-то новые грани в самом режиссёре — вопрос.

С другой стороны, всё может быть несколько проще. Дель Торо понравился роман, он уважает первую экранизацию 1947 года режиссёра Эдмунда Гулдинга, и решил рассказать эту историю вновь, пропустив её через свои фирменные «фильтры». В этом контексте — никаких вопросов, только слова благодарности за проделанную работу.

По теме

20 комментариев

  1. Спасибо Станислав. Плюс Скорсезе хвалит.

    Но это дома только, тем более нуар.

  2. Трилогия: «Хребты безумия», «Лабиринт фавна» и «Багровый пик» нравятся. Особенно «Фавн». Все остальное, что снял Дель Торо, у меня лично всегда вызывало много вопросов (и Хэллбои, и Пасифик Рим). А после просмотра в кинотеатре фильма с «его версией» Ихтиандра вообще навсегда к Дель Торо охладел. Пусть в Штатах теме межвидового секса радуются, и Оскары за это раздают. Для меня теперь любой его новый фильм — мимо.

    1. Fiennes, «Хребет дьявола». Душу-то не травите, лишний раз упоминая «Хребты безумия»)

      1. Айро, хорошо, что поправили. Тоже думал о «Хребтах безумия», когда писал. Так что оговорочка моя прям по Фрейду))

    2. А откуда инфа, что названные Объеденены в условную трилогию?

      Лабиринт и ХБ можно объединить в условную дилогию. Пик вообще из другой оперы.

  3. Бредли Купер сейчас везде. Работоспособный товарищ. Или это только я на него постоянно натыкаюсь? )))

    1. Не знаю) Купер как Купер) В Команде А и Мальчишнике в Вегасе пока только понравился 🙂

      Данное кино еще не видел.

  4. Отсмотрено. Снято конечно максимально здорово и со вкусом, как это умеет Гильермо. Много внимания деталям, что тоже очень понравилось.
    Но чуть чуть не хватило именно в плане проработки сюжета и интриги. Получилось предсказуемое и немного скучноватое кино. И нужного, точней сказать желанного, эффекта в финале фильм все таки не произвел. Хотелось бы конечно по глубже, и с нагтетанием саспенса, чтоб в финале был выстрел.
    Но тем не менее, хотя бы раз посмотреть стоит.

  5. Очень красивое кино во всех смыслах. И визуально, и настроенчески, и смыслово.

    Мексиканец, наверное, понял стиль и формат, в которых будет снимать ближайшие картины. По крайней мере надеюсь на это.

  6. Я второй на выходных запланировала.

    Не детектив же, насчёт интриги. После раскладка Торо изничтожили её на корню.

    1. Да нет, как раз вот по заявленному crime-drama-thriller и не хватило в сюжете. Понимать, что ничего хорошего не произойдет и Торо не нужны. Кульминация примитивная, эпилог предсказуем. Надо в сторону авантюры (аля Иллюзионист) гнуть было, а не банального криминала. В остальном все атмосферно и прекрасно, да.

      1. Это классический Нуар в чистом виде (доп жанры не отменяет, но это в первую очередь нуар). Со всеми вытекающими.

  7. И все таки, чуть чуть дотянув, фильм бы стал не просто крепкой жанровой работой, а по-настоящему великим. Таким как получился Лабиринт Фавна.
    И не стоит лукавить на счет чистой жанровой принадлежности. Рекламные ролики, а также жанровые приписки, очень сильно намекали все таки на триллер. Триллер с элементами нуара, а не наоборот. А получилось в итоге несколько проще, чем могло быть, отсюда и претензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *