На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Вестсайдская история» режиссёра Стивена Спилберга, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Римейк золотой голливудской классики, отмечающей в этом году 60-летний юбилей. Приглашение мистера Спилберга очевидным образом повышало ставки. Понятно, что в таком случае речь сразу шла о ставке по-крупному, а не ещё одном римейке. И маэстро не подвёл.
Новая «Вестсайдская история» — работа с очень тонкими внутренними настройками. На самом деле, вопрос о том, насколько к фильму Спилберга применимо определение «римейк» достаточно дискуссионен. И в этом, пожалуй, главное достоинство картины. Она современна и не современна одновременно. С одной стороны, снята по законам кинематографа начала 21 века, с другой — здесь нет и намёка на модернизм (тем более с приставкой пост-). Скорее это новая версия всем известных событий, снятая с огромной любовью и почтению к оригиналу 1961 года.
В сущности, это классический мюзикл со знакомым до боли сюжетом. Однако собрано и снято всё таким образом, что 156-минутный хронометраж пролетает за пять минут, а песни и танцы не вызывают какого-либо отторжения, даже при условии, что сам жанр не относится к твоим фаворитам. Есть в этом некая магия, целиком и полностью ответственен за которую режиссёр, посвятивший фильм своему отцу.
В эпоху цинично-нигилистических настроений и новомодных повесток такая искренность и в хорошем смысле слова прямолинейность выглядит глотком свежего воздуха. Простая ведь в сущности история. Именно так и рассказана — просто и ясно (да, с танцевальными и вокальными номерами). Выяснилось, словом, что Спилберг умеет и это. В сущности, ничего удивительного, но не менее приятно с точки зрения результата.
P.S. Одну из второстепенных ролей (не камео, а полноценная роль!) в фильме исполнила Рита Морено, получившая своей единственный «Оскар» 59 лет назад за… «Вестсайдскую историю». Сегодня — 11 декабря — она отмечает свой 90-летний юбилей. Её приглашение в новое прочтение — трогательный и очень правильный жест.
17 комментариев
Каждый кадр очень красив, великолепная стилизация, а какая хореография!
Ещё Спилберг кое-что спрятал на самом видном месте. Сейчас — в эпоху массовой толерантности — режиссёры зрительского кино вынуждены вводить персонажей политкорректного цвета кожи и «меньшинственской» ориентации. Спилберг сделал ход — гениальный в своей простоте. Он взял историю, в которой сразу уже есть представители разных рас («Вестсайдская история» как мюзикл появилась ещё в 1957), а одну из героинь показал прямо пацанкой-пацанкой. Все «толерантные профсоюзы» замолчали, а Спилберг мог спокойно творить.
То есть вы думаете, что Спилберг хотел не высказаться на темы социального/экономического неравенства и взаимной нетерпимости, а просто снять слезливую подростковую любовную историю под красивые песни-танцы?
Вы серьёзно?
Речь о нынешних правилах и стандартах, а так же о движениях и «новой этике». Различные формы неравенства-то тут причём?
Спилберг как Бендер, мягко стелит. Не предъявишь)
Как я понял неравенство — может не самая, но одна из главных тем фильма. В самом начале об этом говорит сама система координат — трущобы, которые собираются сносить, чтобы построить элитный район. Герои же в основном — люди, которым нет места в этом новом мире. Эта тема очень ярче всего обозначается в разговорах с копом и очень круто раскрывается в сцене-номере в полицейском участке.
А что вы подразумеваете под «о нынешних правилах и стандартах, а так же о движениях и «новой этике»»?
Подразумеваю новые правила Оскара и приёма на работу в индустрию, и то, что Спилберг показал фигу сторонникам этого. О чем и говорил товарищ выше.
Не удивляюсь, но странноватое чувство объяснять здесь)
Всё бы хорошо, да только вот песни подобраны не очень удачные, как по мне. Оскар за операторскую я бы дал прямо сейчас.
Что значит не удачно подобранные песни в ремейке состоявшегося мюзикла конца 50-х?
Любое предположение будет всего лишь догадкой, покуда у нас нет показаний самого Стивена. Я бы сказал, что странно быть уверенным в одной версии и категорично отбрасывать другие)
промахнулся. это ответ на коммент LuSinda
Та хтож тама признатса в ентом, ихнем Халивуде?
Это же самоубийству равно. Хотя Спилбергу, более чем всем, пох.
Спасибо Станислав.
Пишут блестящее кино.
Спилберг никогда не был конформистом, а пацанки и негры были во все времена. Это в фильме не главное.
Мюзиклы в целом не люблю. Но здесь надо будет посмотреть.
А лучше Ла-ла-ленда?
kinolife, если вдруг лучше «Ла-Ла-Лэнда», покоя мне не будет )))
vitaly, ну если песни выстрелят, то все возможно)
Как написали в комментариях на одном сайте — Спилберг может снять поход в магазин так что ты не сможешь оторваться от просмотра.
Кстати тоже хотел спросить в сравнении с мьюзиклом Шазелла 🙂 Фильм Шазелламну очень зашел. Здесь тоже так ? Или лучше даже ?