CRASH

Посмотрел художественный фильм «Титан» режиссёра Жюлии Дюкорно, где занимаются сексом с автомобилями, убивают погожих прохожих, а также выдают себя за мальчика (когда на самом деле девочка), и по этому поводу хочется сказать несколько слов. 

После объявления результатов Каннского кинофестиваля всё это смотрится и воспринимается уже под другим углом зрения, через другие фильтры и окуляры. Смыслы начинают искаться там, где их нет, и так далее и тому подобное. Тут важно не заплутать в трёх соснах, не выдать желаемое за действительное. 

Что в конечном счёте произошло? Француженка продолжила разрабатывать нащупанные в дебюте (внушительное высказывание «Сырое») темы, балансируя на тонкой грани между страшной сказкой и глубокомысленной притчей. Причём в данном случае прилагательное «глубокомысленная» не ирония. Притчи бывают разные, в том числе плоские и попросту глупые. А Дюкорно однозначно не глупа и ей совершенно точно есть, что сказать. Вся прелесть тут в балансе между тем и другим. 

В случае с «Титаном» получилось где-то серединка на половинку. Когда к визуальной составляющей вообще не придраться (и не хочется, хочется скорее головной убор снять в знак благодарности за проделанную работу), а вот сюжетно-содержательная часть явно пробуксовывает. Мотивация героев, их прошлое, психология — всё это временами прописано в картине откровенным пунктиром. Ну и собственно главная интрига фильма: что там после бурных телодвижений в машине (и с машиной) случилось, недвусмысленно к мифологии маэстро Кроненберга отсылает. Отсылает и только. 

В сухом остатке имеем вторую работу крайне интересного режиссёра, который наглядным образом доказал, что дебют не был счастливой случайностью. В будущем — пристальное внимание и глаз да глаз. А главный приз главного кинофестиваля мира пусть останется на совести председателя жюри Спайка Ли.

По теме

9 комментариев

  1. Просмотр «Титана» в кинозале несколько раз вызывал желание покинуть просмотр, но я стойко досидел до конца. Что сказать — красиво да ладно снимать сейчас каждый режиссер умеет (если у него хороший оператор есть). А вот со смыслами в фильме печаль-беда. Нет их там (смыслов) от слова совсем. С Кроненбергом есть очень поверхностная связь, и она не в пользу «Титана». Так что надо ли искать черную кошку в темной комнате, потому что ее там увидел Спайк Ли, и дал главный приз фильму, пусть каждый решит сам. «Титан» для меня ярко показал, чем сейчас живет, и к чему пришел современный европейский кинематограф. Такой вектор меня лично не устраивает, я уже стар для всего этого де..ьма. Но «прогресс» не остановить. И это печально.

    1. Достаточно было увидеть наряд Спайка Ли на фестивале, чтобы многое понять о Спайке Ли. Ему видимо никто не сказал, что цирк Дю Солей находится в другом месте.

    1. Я соглашусь с автором блога. Местами фильм снят очень красиво. И далеко не каждый кинорежиссер так умеет, или хочет.
      А вот на территории смыслов и идей, полностью поддержу Fiennes. Печально это все, когда искусство уходит на вторые/третьи планы перед модой, политикой и современными посылами. Причем делает это, именно на своей территории (кинофестиваль(и)).

      1. Искусство всегда есть отражение действительности. Отражение моды, политики, экономики и всего такого. Чистое искусство, по которому так тоскуют одухотворенные мира сего — это полая, мертворожденная идея, на мой взгляд.

        1. kinolife, элементы триллера в нем есть.
          Ну и все 🙂

          Акмаль, в свои слова я закладывал несколько иной смысл. А именно, что более хорошие фильмы проигрывают на кинофестивалях более блеклым. И порой, тема сегодняшнего дня, на самом деле, история 🙂 А некоторые посылы, диагноз 🙂
          На политические, моральные и психологические (и другие) проблемы существуют соотвествующие форумы, организации и институты. И уж если хочется кричать о проблемах, кричите там, где это по теме.

        2. Акмаль, вот понял как лучше сформулировать.
          Если не важно как фильм снят, плох он или даже ужасен. Но премию дают только потому, что в нем пару вопросов про ущемленном черном населении.
          Вот был пример Черной пантеры. Попала в лист номинаций на Оскаре за лучший фильм года. А на его месте мог быть… 🙂

  2. Меня фильм цепанул. Хорошая авторская работа. Но «Золотая пальмовая ветвь»… больше похоже на пранк со стороны Спайка Ли.

Добавить комментарий для Айро Кейн Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *