А вот художественный фильм «В чужой шкуре» (в оригинале Possessor, то есть «Обладатель») режиссёра Брэндона Кроненберга, где актриса Райзборо играет киллера, с помощью хитроумной техники попадающего в сознание и тело другого человека, который и совершает убийство. Для того, чтобы замести следы достаточно совершить суицид, но в какой-то момент всё начинает идти наперекосяк…
Кроненберг-младший ещё восемь лет назад обратил на себя внимание дебютным «Антивирусом», атмосферной сатирой на институт звёзд, где любовь фанатов к своим кумирам была препарирована с, скажем прямо, неожиданной стороны. Уже тогда стало ясно, что папа воспитал достойную смену. Новая работа режиссёра выданные в 2012-м авансы (авансы только потому, что как бы не был хорош дебют, по-настоящему что-то становится ясно именно после второй картины) полностью оправдывает. Очевидно, Брэндон не стоял на месте, а продолжил поиски в изначально избранной для себя системе координат.
Сюжетная конструкция «В чужой шкуре» не нова. К теме перемещения сознания протагониста в чужие тела-оболочки обращались многие писатели-фантасты и режиссёры-экранизаторы их произведений. Куда интересней здесь сам формат повествования, создаваемая в кадре атмосфера и настроение. При скромном бюджете, в первую очередь за счёт операторской работы, монтажа, звукового и музыкального сопровождения Кроненбергу удаётся показать будущее без видимых признаков (таких привычных для крупнобюджетной фантастики) собственно будущности. Напротив, всё очень тривиально, обыденно, но с некоторыми оговорками, которые и задают тон.
Получилось вдумчиво, сочно и внятно. Да, при желании Брэндону можно предъявить претензию в некоторой недосказанности, но, думается, недосказанность эта совершенно осознанная. То есть так и задумывалось. Ответов на все вопросы никто и не обещал. Каламбурить на тему яблоко от яблони после второй работы режиссёра совсем не хочется. Брэндон Кроненберг — абсолютно самодостаточная творческая единица, которой есть что сказать без всяких оглядок на отца.
7 комментариев
Можно будет глянуть. … Спасибо, Станислав, за рецензию. … … Папочкиных фильмов штук 7-8 смотрел, и каждый был по своему интересен.
Мне поздний Кроненберг очень и очень. Там Видеодром и Муха, более ничего не зашло.
А Антивирус не смотрела, кто-то что-то скажет по нему?
Хорошая рецензия, и тема картины Ок.
Соглашусь, что с папой постоянно сына сравнивать смысла уже не имеет, но в приглашении Дженнифер Джейсон Ли усмотрел привет «Экзистенции»)
Если про отца, то Экзистенция просто класс, послевкусие тогда было как-будто интересный квест во сне посмотрел.
На удивление откладывал до сих пор Обед нагишом, Связанные насмерть, Автокатастрофа, М. Баттерфляй. Ну и 70ые Кроненберга тоже не смотрел.
Оправданная жестокость, Порок на экспорт нравятся. Опасный метод не очень, несколько другого от фильма ожидал.
Паука так и не досмотрел в свое время. Надо исправить.
И Звездную карту надо посмотреть, там понятно, что многого не жди, но любопытно все равно.
Ну а данный к просмотру, не смотря на отзывы и рейтинг.
Паук с Файнсом средний в фильмографии.
Автокатастрофа с Уингер тоже можно посмотреть, полуэротический полутриллер. Остальное на сильного любителя. Ранние, такое ощущение, что на пару с Феррарой снимали, на очень конкретного любителя.
А Экзистенция, кстати, в один год с Матрицей вышла) и они как будто друг друга дополняют в определённом смысле.
Звезная карта бенефис двух талантливых актрис. Про морок и душевные страдания звёзд Голливуда много снято, но этот не лишний, хоть и не выдающийся.
Опасный метод специфичный, да. Но лично я его пересматривала раза три уже. Там Фрейда читать не надо после.
Спасибо большое.
Райзборо — это хорошо.