Два в одном

Тезисно о двух фильмах, отсмотренных на выходных.

«Воспоминания» режиссёра Лизы Джой, где артист Джекман, помогающий людям возвращаться в памятные моменты прошлого с помощью специального оборудования, влюбляется в одну из своих клиенток (Ребекка Фергюсон) и не находит себе места после её таинственного исчезновения. Полнометражный дебют от автора «Мира Дикого Запада», и это, как говорится, многое объясняет. Сеттинг «Бегущего по лезвию» плюс атмосфера «Китайского квартала». Казалось бы, отличное сочетание. Собственно, до некоторого момента так и есть. А потом начинаются старые песни о главном, знакомые по сериальной продукции госпожи Джой. Медлительность выдаётся здесь за медитативность, а банальнейшие сентенции главного героя за глубокомысленные рассуждения. При всём при этом «Воспоминания» до финальных титров остаются смотрибельным зрелищем. Режиссёрский почерк Джой может вызывать вопросы, но он есть. Снималось всё это явно не для галочки, а из-за искреннего желания поведать свою историю. У которой, к слову, был явственный потенциал. Получилось терпимо, но значительно слабее, чем могло бы быть. Все карты были на руках. Не сложилось.

«Кодекс киллера» режиссёра Мартина Кэмпбелла. А это тот самый случай, когда старый конь борозды… Режиссёру Кэмпбеллу уже 77, возраст более чем почтенный, особенно, когда работаешь на территории жанрового кино. Поэтому, собственно, и ожиданий никаких не было (их лучше вообще никогда не иметь перед просмотром). По трейлеру казалось, что будет очередной перепев «Джона Уика» с учётом актуальной фем-повестки. Ан нет. Кэмпбелл смастерил в лучшем смысле слова старорежимное кино, где перестрелки и рукопашный бой элегантно и гармонично уживаются с драматическими обертонами. Плюс наличие в кадре артиста Китона, что автоматически придало всему происходящему необходимой глубины. Это не прорыв и не чудо расчудесное, а просто крепкая работа, сделанная со знанием дела. Скорее всего — на один раз. Но долю олдскульного удовольствия гарантирует.

По теме

6 комментариев

  1. По Воспоминаниям ожидаемо, дама-режиссер всегда скепсис наводит. За исключением Бигелоу и Нэнси Майерс, ну и ещё возможно несколько имен) Все равно посмотрю, в сети есть в качестве вроде.
    А вот Кодекс Киллера не нашел пока что.

  2. У Бигелоу есть шикарная фантастика Странные дни. На что и здесь была призрачная надежда.

    А режиссёрок хороших много, больше в авторском кино. Недавно смотрела прошлогодних Маленьких женщин Гервиг, современная и одновременно точная экранизация. Получила массу позитива.

  3. Честно говоря не заметил тут «Бегущего» и тем более «Китайского Квартала». Зато заметил просто беспардонный чес с произведений Чандлера и Чейза. Даже место событий аналогично. Фантастикой тут и не пахнет. Фантастика тут просто ширма.

  4. да, «Кодекс киллера» тоже посмотрел с большим удовольствием. Отдельно доставила пиротехника в тех местах, в которых многие современники обходятся графикой))
    И да, Китон просто превосходен!

  5. Кодекс киллера расстроил. Рейтинг соответствует. Экшн по сути на нуле. Сценарий примитивный. Монтаж местами глаза режет. Массовка тоже халтурит.
    Но Китон тут крайне хорош! Увы, что сам фильм слабенький.

Добавить комментарий для Марсель Македонский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *