Время — песок…

Посмотрел художественный фильм «Время» режиссёра М. Найт Шьямалана, где главгерои прибывают на таинственный пляж, ускоряющий ход жизни в буквальном смысле на десятилетия. В таких условиях мгновенно начинаешь ценить отведённые тебе жизнью годы, параллельно пытаясь найти ответы на вполне очевидные вопросы (например, как этот пляж можно покинуть?)

М. Найта в последние годы немного лихорадит, когда после казалось бы полноценного возвращения в высшую лигу следует неудачный самоповтор, и кажется, что нужно начинать заново. В то же время, он один из тех режиссёров — и он это право действительно заслужил — чьи новые фильмы смотреть практически необходимо. Поскольку может выстрелить, и ещё как. А может и…

«Время» — нечто среднее. Условность сюжета режиссёр искупает бодрым темпоритмом. События буквально наслаиваются друг на друга, не давая заскучать. Имеется и очевидная для подобных детективных построений интрига: в чём собственно дело? Проблема тут только в том, что Шьямалан уходит в жанровость с головой, оставляя за скобками свой фирменный стиль вдумчивого, неспешного повествования.

В финальной коде обнаружится отличная морально-этическая дилемма, созвучная дню сегодняшнему. Только этого, с одной стороны, вполне достаточно, чтобы катапультировать «Время» из жанровой лиги в разряд чего-то более серьёзного. С другой же, на фоне всего этому предшествовавшего подобное сальто-мортале выглядит не более чем авторской уловкой. Мол, вот, припас тут несколько гостинцев, смотрите, радуйтесь.

В итоге имеем, мягко выражаясь, не лучший фильм режиссёра Шьямалана, за который в то же самое время ему совершенно точно не должно быть стыдно. Это вполне приятное времяпрепровождение, оставляющее пусть смешанное, но в целом приятное послевкусие.

По теме

10 комментариев

  1. Думаю, последнего предложения уже достаточно чтобы посмотреть новое творение Найта в эпоху безфильмъя.)

  2. Для человека, не смотревшго другие фильмы Шьямалана, «Время» смотрится очень приличной работой, с проговариванием множества смыслов в бодрой хоррор-психологической форме. Если это слабовато для режиссёра, то какие же у него сильные работы? Буду смотреть

  3. Ого, Шьямалана не смотреть!?

    Тогда надо начинать с Шестого чувства, Неуязвимого и Знаков.

  4. Оу, надо будет посмотреть ! … … … Кстати, был небывало восхищён как Шьямалан показал что он автор первого класса офигенно закончив ( и попутно создав) трилогию о необычных супергероях фильмом «Стекло». … Да, он режиссер- сюрприз (пусть и не всегда приятный, но все равно сюрприз)

  5. Подруга тащит смотреть. После реклам было решился. После беглого просмотра критики передумал. Но после Вашего отзыва всё ж придётся идти. 😅

  6. В кино лень, скоро и так выйдет в сети. Посмотрим.

    Лес хорошо.
    Шестое чувство очень хорошо.
    Неуязвимый ну неплохо.
    Знаки хороши только Гибсоном, сценарий примитивнейший по-моему. Может что-то не уловил, конечно.
    Блокбастеры его не смотрел.
    Визит нормальненько)
    Сплит хорошо.
    Стекло ну нормально.

    Так что чем не повод для просмотра..

  7. Шестое Чувство, Неузвимый, Сплит и Стекло — отличные фильмы. Олд — ну норм, были завышенные ожидания.

Добавить комментарий для kinolife Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *